Магазин и бистро в одном флаконе

Формат магазина здоровой еды подразумевает свободный доступ к салатам, сэндвичам, чаю и супу.

Московская сеть магазинов готовой еды Prime готовится к выходу на петербургский рынок, планируя за 3 года открыть 20–30 точек.<br>Как сообщил совладелец и генеральный директор ООО "Фаст Фуд Индастриз" (развивает сеть Prime) Димитриос Сомовидис, экспансия планируется на конец года.<br>А пока 9 точек Prime работают в центре Москвы, в течение года прибавится еще 9–10 магазинов, а всего планируется довести московскую сеть до 55–60 единиц.<br><br><b>Европейский концепт</b><br><br>Концепция Prime выстраивалась, основываясь на опыте британской сети Pret a Manger. В таком же формате развиваются лондонские рестораны быстрого питания Aroma, Eat. Димитриос Сомовидис заинтересовался концепцией здоровой быстрой еды, когда жил в Лондоне (см. справку). Магазины готовой еды Prime развиваются в бизнес-центрах и отдельных помещениях, площади точек разные – от 100 до 600 м2. Это зависит от того, есть ли посадочные места в зале или обед упаковывают с собой. Инвестиции составляют $100–150 тыс. в магазин и до $500 тыс. в магазин-кафе. "Входя в Prime, вы видите стеллажи-холодильники из нержавейки, где в свободном доступе выложены салаты и сэндвичи, за стойкой вам разливают суп, чай, – рассказывает Димитриос Сомовидис. – Наша концепция ориентирована на деловых людей, которым нужно быстро купить еду, а не на семейный выход. Это европейский формат, думаю, он понравится Петербургу". Кроме этого, организована доставка обедов, заказанных по телефону и через интернет. Prime позиционируют как магазин здоровой еды: в меню нет жареной и консервированной пищи, специальный хлеб для сэндвичей выпекается по английскому рецепту. В ассортименте: сэндвичи, супы, салаты, бурритос, десерты и др. Средний чек – 150–180 рублей.<br>Юрий Врацких – совладелец петербургского бистро "Манго Гриль" и чайханы "Белое солнце", считает, что петербургский рынок еще не созрел до специализированных магазинов и кафе здоровой еды. "Все точки, реализующие диетические продукты, быстро закрываются или переориентируются, – считает он. – А что касается конкуренции, то подобного формата действительно в Петербурге нет". Среди сетей fast food в Петербурге можно отметить McDonald's, "Блин Дональт's", "Чайную ложку", KFC, Pizza Hut и др.