14:1402 марта 200614:14
37просмотров
14:1402 марта 2006
Большинство дам, в отличие от мужчин, прирожденные актрисы. Офис становится их сценой. Ставя успешные бизнес-спектакли, леди достигают успеха гораздо быстрее, чем их коллеги-мужчины.
Я сижу в огромном кабинете, напичканном антиквариатом и современной электроникой. Напротив меня, поблескивая золотой цепью, сидит хозяин кабинета, директор крупной топливной компании.<br>– Знаешь, когда мои балбесы в очередной раз не смогли заключить нормальных контрактов с нефтяниками, – его хриплый голос теряется в глубине кабинета. – Я понял: мужики эти переговоры не тянут. Тут нужны толковые девчонки. Я принял на работу девчонок – ноги от ушей. Отправил их на месяцок обучаться в Лондон, а потом поставил задачу: каждая должна привезти мне подписанный контракт с нефтяниками. Они меня спрашивают: "Нам что, спать с этими нефтяниками?" Я и говорю: "Если дуры, то спите, но подписанные контракты должны быть у меня".<br>– Ну и что? – история меня заинтересовала.<br>– Привезли ведь контракты! Черт его знает как, но эти девчонки договорились о серьезных поставках.<br>С того разговора прошли годы, в течение которых я наблюдал за успешной работой дам в бизнесе. Это, я скажу вам, что-то! Впрочем, ладно, давайте по порядку.<br><br><b>Бизнес как театр</b><br>Оговорюсь сразу: я не буду занудно обсуждать содержание учебников бизнес-школ. Все эти термины – "синергетическая модель Адера", "логический инкрементализм" – пусть обсуждают лысеющие профессора, которые пугливо прячут глаза в учебники при виде хорошенькой студентки. Я просто делюсь своими наблюдениями: как бизнес-леди, преуспевшие в карьере, используют на практике таланты, свойственные только дамам.<br>С начала несколько скучных слов о бизнесе. Бизнес – это увлекательная игра, правила в которой придумали парни с большими деньгами. Рокфеллер, Генри Форд, Аль Капоне, Билл Гейтс... Все они создавали и контролировали целые индустрии. И в этой игре, как правило, должны выигрывать мужчины с большими деньгами – было бы недальновидно придумывать правила, по которым можешь проиграть. Дамам честно играть по этим правилам бизнеса – значит заранее обречь себя на непосильную гонку. Гораздо приятнее и эффективней играть в ту игру, правила которой задаешь сама. Поэтому преуспевающие бизнес-леди придумывают свои правила игры в бизнес. А чтобы мужчины не волновались, делают вид, что играют по мужским правилам.<br><br><b>Смена образов – ключ к успеху</b><br>Кстати, о ролях в бизнес-спектакле. Мужчины, как правило, играют одну и ту же зазубренную роль: сильный, умный, напористый и удачливый герой-мачо. "Я же мужик!" – твердят они, насупившись и сжав челюсти. Мужское самолюбие не дает возможности хоть на секунду сознаться в своей слабости. У женщины список ролей гораздо шире. Она может играть роль феминистки, вкалывающей в офисе наравне с парнями. Может взять роль роковой леди-вамп, сметающей своей сексуальностью весь лак бизнес-этикета. А может преобразиться в наивную слабую беззащитную малышку, которой так нужна защита и опора... Но самое ошеломительное в этих ролях то, что бизнесвумен может их менять так, как ей заблагорассудится. Она может биться наравне с мужчинами. Но как только становится ясно, что ее зажали в угол, меняет тактику: самое время вспомнить, что она слабая и беззащитная. Эта резкая смена ролей вводит разгоряченных от бизнес-баталий мужчин в ступор. Она пользуется паузой для передышки и перегруппировки сил. Отдышалась? А теперь снова в бой! Внезапно!<br>Впрочем, даже в баталиях у дамы есть преимущества. Даже простую угрозу можно произнести практически безотказно. Взять противника за галстук, подтянуть к себе и выдохнуть ему томно в лицо: "Еще раз уведешь у меня заказ – зацелую!" Жертва потом неделю будет шарахаться от нее в коридоре.<br><br><b>Половина победы</b><br>Еще одна успешная тактика в женских ролях – это подыгрывание мужским амбициям. Уж женщина-то знает, как можно пустить в ход широкий спектр приемов: от восторженно-влюбленного взгляда до прямой лести: "Вы – такой чудесный руководитель!" или "Почему начальство недооценивает твой талант переговорщика?!" Не чувствуя тонкого женского стеба, мужчина радуется возможности самообмана. В такие минуты коллеги-мужчины, окрыленные славой и признанием, вполне готовы к дальнейшей обработке. Пора ковать железо пока горячо!
Мне, как мужчине, стыдно, но большинство мужчин в бизнесе – это агрессивные, амбициозные существа, недооценивающие дам. В этом заключено одно из женских преимуществ: у нее есть возможность начать боевые бизнес-действия раньше, чем коллеги-мужчины поймут, что она не такая уж простушка, как им это кажется. "Внезапность – половина победы", – сказал кто-то из великих. Мужская самоуверенность дает женщине этот шанс на внезапность.
<b>Одежда и голос – главное оружие</b>
В бизнесе, как и в театре, большую роль играют костюмы. Кто понимает в одежде лучше дам? Продумывая одежду, женщина обязательно учитывает аудиторию. С кем ей предстоит встретиться? Чего она хочет добиться от этой встречи? Какую роль ей надо сыграть, чтобы добиться своего? Например, глубокое декольте – неплохой способ ослабить позиции оппонентов на переговорах. Если взгляд оппонента провалился в разрез декольте, он на глазах теряет свою хваленую мужскую логику. А затем с помощью небольшого давления, украшенного флиртом, она вполне может довести переговоры до нужного результата. Волшебная сила искусства!
<b>Андрей Рашидов, директор компании "Эксика Сибирь", Новосибирск</b>