16:1827 февраля 200616:18
3просмотров
16:1827 февраля 2006
МВД хочет победить взятки на дорогах, заменив инспектора видеокамерой и почтальоном. Только в Петербурге госзаказ МВД на разнос квитанций по домам нарушителей может превысить 7 млн писем в год.
"Мы ведем серьезную борьбу со взяточничеством в рядах сотрудников МВД. Там, где можно, пытаемся исключить человеческий фактор", – заявил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев со страниц "Независимой газеты". <br><br><b>Электронный глаз</b> <br>Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах" предусматривает внедрение автоматизированных систем мониторинга дорожной обстановки: камеры слежения зафиксируют автомобили, нарушающие скоростной режим. В рамках программы запланировано оснастить дороги более 9600 "комплексами видеофиксации нарушений", а ГИБДД – 7200 автомобилями, "оборудованными средствами контроля и выявления правонарушений". Эта сеть контроля скорости автомобилей обойдется бюджету почти в 10 млрд рублей. <br>Это должно не только снизить коррупцию на дорогах, но и сократить количество жертв в результате ДТП. Сегодня на дорогах страны мы ежегодно теряем 30 тыс. жизней. Реализация Федеральной целевой программы сократит к 2012 г. эту цифру на треть.<br>Как уже сообщал DP.RU, <a href="http://www.dp.ru/materials/77096" target="_blank"> пилотный проект по внедрению системы автоматического контроля автомобильного движения готовится в Петербурге и Московской области</a>. Партнером властей стала французская фирма STELAU, разработавшая и внедрившая систему автоматизированного контроля соблюдения водителями скоростного режима на дорогах Франции. Суть идеи в том, что радары фиксируют превышение скорости, фотографируют автомобили и их номера, передают данные в единый информационный центр, после чего нарушителю высылается уведомление о необходимости уплаты штрафа.<br><br><b>Длинная рука почтальона</b><br>Штрафные квитанции, по словам Рашида Нургалиева, нарушители будут получать по почте и оплачивать через банки. <br>Очевидно, что квитанции на уплату штрафа должны приходить заказными письмами. Вероятно, потребуется даже уведомление о вручении, чтобы нарушитель не мог сослаться на то, что он квитанции не получал. Можно провести аналогию с вручением повестки о явке в военкомат. Призывники, умело уклоняющиеся от встречи с почтальоном, фактически не нарушают закон, не приходя на призывную комиссию. Ведь пока гражданин лично не расписался в получении повестки, де-юре в военкомат его никто не вызывал.<br>Традиционно доставкой корреспонденции российских государственных органов занимается федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России". Государственные почтальоны разносят корреспонденцию в те часы, когда большинство граждан находятся на работе или в дороге. Чтобы получить автограф адресата, письмоносцам ФГУП "Почта России" придется работать сверхурочно. Зарплата, как правило, такого желания у госслужащих не вызывает.<br>Более успешно с вручением писем, требующих уведомления о вручении, могут справиться частные службы доставки. Если курьеру заплатить – он дождется встречи с адресатом хоть ночью.<br>Как сообщили DP.RU в пресс-службе управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, ежесуточно инспекторы фиксируют около 2 тыс. нарушений правил дорожного движения. То есть фактически почте ежегодно потребуется доставлять более 7 млн квитанций о штрафе. <br>Доставка более 7 млн заказных писем в год – неплохой государственный заказ, за который могли бы побороться участники почтового рынка Петербурга. <br>Впрочем, МВД и само в состоянии организовать доставку "штрафной" корреспонденции – хотя бы силами курсантов различных учебных заведений. По мере становления такой схемы доставки появится возможность брать заказы со стороны, например, рассылать судебные повестки.<br><br><b>Кому письмо</b><br>Еще одна проблема в получении штрафов за нарушения, зафиксированные автоматическими средствами, связана с тем, что многие водители ездят по доверенности. <br>Квитанцию за нарушение, если протокол оформлен без участия нарушителя и фиксации его личных данных, направят юридическому владельцу автомобиля. Родственники, сослуживцы и друзья, доверяющие друг другу автомобиль, еще могут разобраться между собой. Тем же, кто продал автомобиль "по доверенности", не снимая машину с учета, придется либо искать покупателя, либо мучительно судиться.
Впрочем, и для ГИБДД доказывание вины конкретного гражданина в совершении конкретных нарушений, зафиксированных видеокамерами, вероятно, станет проблемой.