"ДП" ищет юные таланты

С февраля "Деловой Петербург" запускает новый проект среди учащихся старших классов "Мой бизнес-план школе". Его цель – найти оригинальные идеи, позволяющие организовать бизнес на базе школы.

С 1 января все школы Петербурга стали самостоятельно вести и формировать свой бюджет. Теперь пополнить его можно за счет предпринимательской деятельности, что разрешено постановлением правительства Петербурга. И это дает возможность ученикам получить первый опыт в бизнесе уже в школьные годы.<br><br><b>Обогатим школу</b><br>Цель конкурса "Мой бизнес-план школе" – найти оригинальные и эффективные идеи бизнеса, которые можно реализовать на базе школы и которые могут принести ей реальный доход.<br>Ученики, не зацикленные на маркетинговых стратегиях и бизнес-стандартах, придумают оригинальные идеи пополнения бюджета школы.<br>Конкурс приобщит школьников к бизнес-процессам. Они узнают, что перед тем как открыть свое дело необходимо провести маркетинговое исследование, продумать бизнес-идею, выбрать целевую аудиторию и главное – найти "фишку", которая отличит от других. Надеемся, что учителя помогут своим подопечным разобраться в терминах и правильно отразить суть их идеи.<br><br><b>Поэтапно</b><br>На конкурс принимаются бизнес-планы в любом виде. Главное, они должны отражать суть бизнес-идеи, инструменты для ее реализации (ресурсы), план воплощения, резюме школы, анализ рынка.<br>На первом этапе (январь-май 2006 г.) конкурсная комиссия будет оценивать бизнес-планы. В новом учебном году школьники смогут приступить к воплощению своих бизнес-идей в жизнь. На втором (сентябрь 2006 – май 2007 г.) -- жюри оценит их реализацию. Критериями оценки станут оригинальность идеи, реальность воплощения, прибыльность, а также презентация, которую организует "ДП" в мае. Конкурсная комиссия сформируется из представителей профильных комитетов города, общественных структур, школьного управления, учителей.<br><br><b>Мозговой штурм</b><br>Самый простой способ зарабатывать – сдавать в аренду помещения. Но можно оказывать и дополнительные платные услуги, набор которых школы разрабатывают самостоятельно.<br>Есть два пути. Во-первых, стоит подумать, какие услуги может оказывать школа самим ученикам и родителям. Во-вторых, ориентироваться на "местных жителей", то есть население района, где расположена школа – это потребует от исследователей гораздо больших усилий. Придется посмотреть, что есть поблизости, а чего откровенно не хватает. Вероятно, необходимый сервис удастся организовать своими силами.<br>В конкурсе "ДП" на лучший бизнес-план для средней школы нет никаких ограничений ни по возрасту участников, ни по форме подачи заявок.<br><br>Заявки на участие можно отправить <a href=mailto:next@dp.ru>по электронной почте</a> или по факсу: 326-97-01.<br>Проекты принимаются до 1 мая 2006 г.