Масяня платит дивиденды

Владелец студии "Мульт.ру", сделав вложения в маленькую мультдевочку с плохим характером, уже несколько лет живет на те деньги, что она исправно приносит.

Флэш-технологии, продуктом которых стала некогда блиставшая Масяня, сейчас на пике востребованности – на их основе создаются сайты и практически вся интернет-реклама. Для тех, кто не знает, флэш – это компьютерная программа, которая позволяет создавать анимацию за несколько минут. Просто набрав в поисковике "Флэш-анимация", можно найти сотни сайтов, посвященных этой технологии. Сайт Олега Куваева, пожалуй, самый известный. Его дизайнерская студия ООО "Мульт.ру" образовалась в 2002 г. благодаря успеху мультипликационного персонажа. Масяня до сих пор остается талисманом студии и позволяет ее владельцу вести дела, как ему нравится.<br><br>Через некоторое время благодаря телевидению Масяню знали все пользователи интернета. Это значительно облегчило жизнь дизайнерской конторе Олега Куваева. Кроме Масяни занимались дизайном, рисовали сайты, картинки для кружек. С телевизионным проектом появилась возможность нанять людей, и процесс стал постоянным, появились заказчики. "На ТВ денег мы толком не заработали, – сокрушается Олег Куваев, – хотя это было удачным фьючерсным мероприятием. Нас узнали".<br><br><b>Бренд платит</b><br>Сейчас Олег Куваев выполняет обязанности арт-директора. При этом он владеет 51% акций "Мульт.ру". В студии работают 10 человек. При небольшом штате производят много продуктов. "Мы заработали свое брендовое имя и теперь можем выбирать, – говорит Олег Куваев. – И если предлагают рекламировать что-то противное или клиент нам не нравится, мы можем отказаться".<br>Вторая студия в Петербурге, которая работает с технологией флэш, "Петербург", выпускающая сериал "Смешарики", не считает "Мульт.ру" своим конкурентом: "У нас совсем разные ниши: "Мульт.ру" – проект для взрослых, – говорит Илья Попов, генеральный директор студии "Петербург". – "Смешарики" – мультики для детей. Не знаю, насколько хорошо работает студия Олега Куваева с коммерческой точки зрения, не видел в продаже ничего, кроме кукол Масяни".<br><br><b>Никому, лишь тебе одному</b><br>Многие из проектов Олега Куваева остаются некоммерческими (бесплатные мультики – их можно скачивать в интернете: "Ежи и Петручче", "Магазинчик Бо"). "Мульт. ру" принципиально отказывается от предложений по product placement (скрытая реклама в кино, на телевидении). Продавать раскрученных героев тоже не спешит. "Масяня у нас участвует только в "Закселе" (продана компании "Заксель" для использования в интернете. - Ред.) и больше нигде, я надеюсь, что так и будет. И это не я придумал, это старая бизнес-технология, что лучше работать с одним партнером, но хорошим, чем испортить бренд и разбрасываться. Мы сто раз подумаем, прежде чем нашлепать Масяню на кружки".<br>Но Олег Куваев лукавит, Масяня приносит студии примерно 50% дохода: некоторое количество мерчандайзинга студия контролирует самостоятельно и получает авторские отчисления от компаний, использовавших Масяню ранее пиратским способом. Чтобы добиться этого, Олегу Куваеву и компании понадобилось выиграть четыре судебных процесса. На данный момент легально производятся мороженое, печенье, футболки с "масяневской" символикой. Стабильный доход приносят мобильные операторы, торгующие картинками и рингтонами.<br><br><p align=right><b>Анастасия Калиничева</b>