Как завести машину при минус 30

Автомобильные ряды редеют с каждым днем. Причина – морозы. Горячая тема этих дней в любом офисе – обсуждение «кто завелся», а кто согревался в общественном транспорте.

Предлагаю рецепт, доставшийся моей семье, так сказать, от бабушки (или от дедушки). Когда-то он (рецепт) служил верой и правдой, пока не появилась машина с предпусковым подогревателем, теплый гараж, и деньги на такси. Для кого-то этот рецепт - секрет полишинеля, но растущее число не сумевших завести машину наталкивает на мысль, что знать-то может и знают, но забыли. Правда, в рецепте существует одна оговорка: при минус 30 автолюбителю лучше все-таки не заводить. Но попробовать можно. Итак.<br><br>С вечера необходимо проверить уровень заряда, работоспособность электро-, топливной и иных систем. Утеплить аккумулятор или занести его в тепло. Утром выйти на 40 минут раньше, чем обычно. Повернуть ключ в замке зажигания и не заводить 20 сек. Через 30 сек повторить операцию. Еще через 30 сек – «моргнуть» фарами дальнего света. Открыть капот и налить эфирную жидкость «Холодный старт» в воздуховод. Если инжектор - отжать педаль сцепления до упора (в теплое время это делать категорически не рекомендуется). Попробовать завести. Если не удалось - через минуту повторить попытку.<br>Если опять не удалось - отжать педаль газа и до упора нажать на педаль сцепления.<br>Всего рекомендуется не больше четырех - пяти попыток. Если аккумулятор «умер» от этих попыток, его надо занести в тепло (электролит мог превратиться в воду, а на морозе она превратится в лед и расколет корпус. Оставшаяся незамерзшей кислота начнет окислять корпус в моторном отсеке).<br><br>ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:<br>Если ваши опоздавшие сотрудники ссылаются на проблемы с запуском двигателя, потребуйте от них три вещи:<br>1. Установить предпусковой подогреватель (не на юге Италии трудимся).<br>2. Запастись жетонами на метро.<br>3. Выучить рецепт наизусть. Распечатать его на доске объявления офиса или разослать по внутрифирменной почте. При перепечатке ссылаться на ДП.