11:4311 января 200611:43
5просмотров
11:4311 января 2006
В Финляндии прошла общенациональная забастовка портовых рабочих. Часть грузов перенаправили в петербургский порт, но от протеста финнов пострадают российские импортеры автомобилей.
Погрузку на всех финских морских терминалах остановили на половину рабочего дня. Акцию протеста организовал профсоюз работников транспорта Финляндии. <br>Забастовка финских портовиков,о которой сообщает финский информационный портал NewsRoom Finland, – часть общей для Стран Евросоюза акции протеста против принятия Европарламентом новой «Директивы о рыночном доступе к портовым услугам». Документ позволит судоходным фирмам проводить погрузочно-разгрузочные работы своими силами, что лишит докеров и других портовых работников либо высокой зарплаты, либо вовсе рабочих мест.<br>Конфедерация промышленников Финляндии распространила в связи с портовой забастовкой заявление:«Акция, назначенная на среду, нанесет тяжелый удар по импорту и экспорту.<br>Профсоюз работников транспорта вновь запускает для продвижения своих собственных интересов тяжелый инструмент экономического воздействия, который заденет тех, кого конфликт не касается». <br><br><b>Пролетарские методы</b><br>Предыдущая забастовка финских портовиков состоялась в ноябре 2005 года. Тогда, по словам российских участников транспортного бизнеса, остановка работы в финских портах пошла на пользу российским. <br>DP.RU уже публиковал заявление директора петербургского представительства крупнейшей российской судоходной компании ОАО «Совкомфлот» Александра Неменко. Комментируя ноябрьскую забастовку в финских портах Неменко заявил: «Сейчас значительная часть российских грузов идет через порты Финляндии. Владельцы грузов вынуждены будут перенаправлять их, скорее всего, в Петербург».<br>Заместитель начальника морской администрации портов Выборг и Высоцк Павел Белоруков, тогда же отметил, что доля финляндского экспорта в обороте морских портов Петербург, Выборг, Высоцк, Приморск невелики: «В основном от забастовок в порту страдают судовладельцы, а не портовики», - заявил чиновник.<br><br><b>Иномарки не допдывут</b><br>Существенные потери могут понести участники бизнеса по ввозу иномарок в Россию, чьи логистические цепочки строятся через финские порты.<br>По данным Морской администрации порта Санкт-Петербург через финские порты в Россию импортируется около 500 тыс. автомобилей в год. Стоимость пробега фуры из Финляндии до Петербурга составляет $1500, Стоимость ввоза одной машины, включая финские тарифы на обслуживание и перевалку груза, составляет $1-2 тыс.<br>