10:1319 декабря 200510:13
16просмотров
10:1319 декабря 2005
Инвесторов отгоняют от Сената и Синода, туризм тянут в поднебесье, а телевидению грозит бой с тенью. Об этом и другом – в свежем номере ДП.
DP.RU представляет краткий обзор новостей, опубликованных в сегодняшнем номере газеты «Деловой Петербург».<br><br><b>Депутаты взбунтовались против денег</b><br>С протестом против коммерческого использования здания Сената и Синода выступили депутаты Законодательного собрания СПб (ЗС).<br>Городской парламент взбудоражило недавнее заявление управляющего делами Президента РФ Владимира Кожина о неизбежности коммерческого использования здания Сената и Синода из-за отсутствия в бюджете средств на их реставрацию. В пятницу госкомиссия приняла новое здание для Российского государственного исторического архива (РГИА) на Заневском пр. Предполагается, что его переезд из здания Сената и Синода начнется до конца года. "Комиссия приняла здание практически без замечаний", - говорит Александр Орт, руководитель Службы государственного строительного надзора и экспертизы СПб.<br>В пятницу же депутаты ЗС СПб направили в Совет Федерации РФ и Госдуму РФ обращение с просьбой оперативно рассмотреть и поддержать предложение об использовании бывших помещений РГИА "исключительно в государственных целях".<br>"Даже обсуждение возможного использования зданий Сената и Синода под коммерческие цели недопустимо", - поддержала депутатов губернатрор Петербурга Валентина Матвиенко. Председатель ЗС СПб Вадим Тюльпанов отметил, что не возражает против перевода в здание на Сенатской площади Конституционного суда РФ.<br>Спикер Совета Федерации Сергей Миронов в пятницу заявил, что предложит президенту переместить Конституционный суд в Петербург.<br>Однако в самом Конституционном суде желанием переезжать в Петербург не горят. "Откуда информация о переезде? - удивляется старший консультант пресс-службы Конституционного суда РФ Татьяна Ермолова. - У нашего председателя никаких сведений на эту тему нет. Паковать чемоданы пока никто не распоряжался".<br><br><b>В "китайском квартале" становится веселее</b><br>В "Балтийской жемчужине" усилятся туристическая и развлекательная функции - на этом настояли члены китайской делегации, посетившей город в прошедшую пятницу.<br>"Количество площадей под торговлю изменится не за счет сокращения жилой застройки, а за счет повышения высотности зданий в туристической и досуговой части, - заявила губернатор СПб Валентина Матвиенко. - Там нет ограничений по высотности застройки, поэтому китайская сторона намерена строить небоскребы высотой в 180 м". По ее словам, проектирование торгово-развлекательного комплекса заказано некой "ведущей американской компании". Оно должно завершиться в феврале 2006?г. Помимо этого на территории "Жемчужины" появятся конгресс-холл, отели, аквапарк, круглогодичный пляж, будет развита спортивная функция. В частности, может быть создан и гольф-клуб.<br>"Я приглашаю вас" - с такими словами (произнесенными почему-то по-английски) губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обращалась в прошлую пятницу в коридоре Смольного к заместителю генерального секретаря Народного правительства Шанхая Ли Лянъюаню. Тот ответил своеобразным реверансом в адрес женщины-губернатора. <br><br><b>Рекламные деньги с ТВ перетекут в игры</b><br>Специалисты уверяют, что благодаря своему стремительному развитию компьютерные игры как рекламная площадка могут составить конкуренцию ТВ.<br>Специалисты отмечают, что, в отличие от product placement (РР) в кино, в играх происходит многократный и повторный контакт с рекламой из-за прохождения одной игры несколько раз.<br>"Реклама в играх отличается от прямой рекламы тем, что влияет на подсознание потребителя, не вызывая негативного отношения к продукту или бренду. Фантазийный мир игры как нельзя лучше подходит для проникновения в сознание", - уверена Светлана Майорова, менеджер по РР компании "1С", одной из первых среди российских фирм разместившей свою рекламу в компьютерных играх.<br>"Отличие рекламы в играх - в ненавязчивости и придании игре аутентичности, реалистичности. Плюс дополнительные деньги для игровой индустрии, новые возможности для рекламодателя и освещение в прессе новых фишек рекламодателя", - считает Сергей Орловский, президент компании Nival Interactive.
По словам директора агентства Enter Media (Москва) Владимира Вайнера, игры создают принципиально новые форматы общения с рекламой - внутри личного пространства, построенного для себя.
"Пока мы работаем с клиентом с наиболее близкого к традиционным медиа формата - билборды в игровом пространстве, - рассказывает он. - Но скоро в играх появится реклама со сменными изображениями, как на телевидении. Будут меняться не только возможности игр, но и само телевидение, которое постепенно переходит на новые носители. Перераспределение бюджетов рекламодателей от телевидения к компьютерным играм неминуемо". Заместитель генерального директора по маркетингу петербургского телеканала "СТО" Алексей Зубок (629929)* считает, что перераспределение рекламных бюджетов с ТВ в компьютерные игры в России произойдет не скоро. "Действительно, общий мировой тренд сегодня - в переходе из традиционных медиа в нетрадиционные, - уточняет он. - Но в России это происходит не так быстро. На телевидении есть понятие "кластер", когда очень много рекламы и поэтому низкая эффективность. В России, поскольку не каждому доступны 100 телеканалов и 100 радиостанций, такого нет. К тому же наши игры не настолько развиты, хотя их аудитория уже сегодня достаточно большая. Цены на ТВ-рекламу еще не такие, чтобы отказываться от нее".