16:1805 декабря 200516:18
12просмотров
16:1805 декабря 2005
Развитие российских торговых сетей в регионах – это подготовка к масштабному противостоянию с транснациональными компаниями. «О’кей» может сдаться без боя.
Крупнейшие российские торговые сети стремятся расширить свое жизненное пространство. По данным интернет-ресурса RealEstate.ru, компания «Доринда холдинг», оператор сети «О’кей», собирается открыть еще 10 гипермаркетов и инвестировать в этот проект более $250 млн. Шесть из десяти новых торговых точек откроются в Петербурге. Гипермаркеты «О’кей» появятся также в Нижнем Новгороде, Краснодаре, Ростове и Мурманске. <br><br><b>План наступления</b><br>Сегодня все крупнейшие торговые сети имеют свои программы по продвижению в регионы. Так, например, компания «Лента» уже заложила свой будущий магазин в Астрахани. Подобные планы есть и у сети «Карусель», которая сейчас рассматривает возможность открытия сразу нескольких магазинов в крупных городах европейской части России. По оценкам экспертов, рынок приближается к насыщению, когда на каждые 200-250 тыс человек приходится по одному крупному торговому центру. Даже в Петербурге эта планка еще не преодолена – у нас на один комплекс приходится 300 тыс жителей. <br><br><b>Цена договорная</b><br>Выход на региональные рынки – это очевидный шаг для всех крупных торговых сетей. Однако, участники рынка полагают, что действия компании «Доринда холдинг» направлены, прежде всего, на повышение привлекательности сети для потенциального иностранного покупателя. «О’кей» близок к крупнейшим европейским и мировым игрокам на этом рынке своей идеологией и стандартами. Среди наиболее вероятных покупателей сети специалистами называется транснациональная компания Walmart. Она уже давно вынашивает планы по масштабному выходу на российский рынок. Впрочем, российские торговые сети готовятся к приходу в Россию и других крупнейших мировых компаний. И для многих эта подготовка может стать предпродажной. <br>