18:1405 декабря 200518:14
6просмотров
18:1405 декабря 2005
Вклад водителей маршруток в статистику смертности на дорогах слишком велик. Плохие машины, неумелые водители. Минтранс ужесточает контроль.
По данным Минтранса, на городских улицах шанс попасть в ДТП в десять раз выше, чем на загородном шоссе. Замминистра транспорта России Сергей Аристов на заседании круглого стола в Госдуме, посвященного безопасности на дорогах, заявил, что Минтранс усилит контроль над городской маршрутной сетью. <br>Министерство подготовило два законопроекта, которые позволят повысить безопасность движения на городских улицах: "Устав городского транспорта" и "Общие принципы обеспечения граждан общественным транспортом". По мнению Аристова, проблема не только в техническом состоянии и приспособленности микроавтобусов к перевозке пассажиров, но и в непрофессионализме водителей. 70% ДТП происходит из-за недостаточного качества подготовки шоферов. На эту работу принимают приезжих из других городов и регионов, часто не имеющих прав нужной категории и опыта. «Школу молодого бойца» они проходят непосредственно на дорогах мегаполисов. Жертвами «бойцов» становятся мирные жители. <br><br><b>Закон и порядок</b><br>В министерстве считают, что необходимо внедрять новую систему допуска компаний к пассажирским перевозкам, подразумевающую более высокие требования к подготовке водителей. Предполагается организовывать специальные конкурсы, победители которых смогут организовывать пассажирские перевозки в городах и пригородах. Напомним, что Петербург имеет богатый опыт проведения подобных конкурсов. Вся транспортная сеть города разделена на 62 зоны. Право на все перевозки в конкретной зоне передаются одной компании. Первый такой конкурс был признан незаконным из-за действий городского Комитета по транспорту по утверждению конкурсной документации.<br><br><b>Борьба не на жизнь</b><br>Подробности законопроектов, которые предложил Минтранс, пока не сообщаются, но подобные инициативы уже реализовывались в Петербурге. В октябре городское правительство предложило документ под названием «Кодекс водителя Петербурга». В нем перечислены 17 пунктов, призывающие содержать автомобиль в исправном состоянии, соблюдать правила стоянки, уважать права пешехода, не выбрасывать мусор из окна автомобиля и так далее. Не совсем понятно, правда, зачем нужно федеральным или городским чиновникам по второму разу переписывать «Правила дорожного движения». И на борьбу с маршрутками Петербург поднимался уже не раз. Проводились целые облавы. Маршрутные такси проверяли на соответствие требованиям безопасности, убирали лишние посадочные места, водителей тестировали на присутствие алкоголя в крови и лишали прав. А маршрутки по-прежнему неуязвимы. Уязвимы только пассажиры.