«Пулково» заставляют покупать аэробусы

Под давлением президентской ГТК «Россия» авиакомпания «Пулково» возьмет в лизинг 6 самолетов Airbus A-320, хотя раньше планировала модернизировать свой флот “боингами”.

Cреднемагистральные лайнеры Airbus A-320 не будут новыми, они поступят от какой-либо из авиакомпаний по договору операционного лизинга сроком на 5 лет. Об этом сообщил Александр Головин, и.о. генерального директора ФГУАП «Пулково». По его словам, первоначальные годовые затраты на приобретение «аэробусов» составят $12 млн.<br>Ранее авиакомпания высказывалась за пополнение авиационного парка самолетами семейства Boeing. Однако сразу после заключения в начале 2005 г. договора операционного лизинга между «Пулково» и International Lease Finance Corp. (США) на поставку 5 самолетов Boeing-737-500, на рынке появилась информация о недовольстве этим фактом руководства ГТК «Россия», к которой авиакомпания «Пулково» должна быть присоединена в следующем году. <br><br><b>Смена курса</b><br>Сергей Михальченко, генеральный директор ГТК «Россия» изначально высказывался за приобретение воздушных судов семейства Airbus, и, видимо, все-таки настоял на своем решении обновлять флот самолетами этой марки.<br>«Еще весной этого года мы говорили о том, что менять устаревшие самолеты Ту-154М лучше на «Аэробусы» А-320, - заявил корреспонденту «ДП» Сергей Михальченко. – У них дальность полета и вместимость больше, чем у «Боингов»-737. Не исключаю, что по окончании срока лизинга этих «боингов» объединенная авиакомпания откажется от их дальнейшей эксплуатации». <br>Неавторизованный источник в «Пулково», близкий к руководству компании, видит причину смены курса от «Боинга» к «Аэробусу» еще и в плохом техническом состоянии поступивших в авиакомпанию машин (сейчас в компании эксплуатируются три из пяти заказанных «боингов», еще по одному самолету поступят в декабре этого года и январе следующего). <br>Олег Пантелеев, главный редактор ресурса Avaport.ru отметил, что более современные самолеты A-320 примерно на 10-15% дороже Boieng 737-500. <br><br><b>Берем – не берем</b><br>Говоря о перспективах модернизации самолетно-моторного парка Александр Головин также подтвердил озвученные ранее планы приобретения 18 ближнемагистральных самолетов Ан-148. Сергей Михальченко тут же поспешил их скорректировать. «Приобретение 18 самолетов – это не факт, - сообщил он «ДП». – Пока только существует договор о намерениях, заключенный летом этого года с компанией «Ильюшин Финанс». Сколько действительно понадобится покупать этих самолетов – 6 или 8 – покажет прогноз развития совместной авиакомпании. К тому же, мощности завода, производящего Ан-148 пока ограничены. <br>Одним из фактором покупки этой техники станет решение государства о создании одинаковых условий для всех российских авиакомпаний для ввоза импортной техники из-за рубежа». <br>Пока от ввозных пошлин освобождались лишь отдельные авиакомпании, сумевшие договориться об этом с государством – «Аэрофлот», «Трансаэро».<br><br><b>Весна и осень</b><br>В конце ноября 2005 г. была предпринята попытка совместной эксплуатации судов авиакомпании «Россия» под флагом «Пулково». Из Петербурга рейс на Тель-Авив совершил Ту-214, принадлежащий «России». По словам Александра Головина планируется также поставить эти лайнеры на Ташкент и Самарканд.<br>Однако Сергей Михальченко обращает внимание на то, что «Пулково» затянуло с вводом в совместную эксплуатацию 214-х. «Мы могли начать делать это еще весной или с начала осени, когда должны были быть переучены экипажи и подписаны договоры с властями Китая на полеты в эту страну. Но ни того, ни другого так и не было сделано, вот и делайте выводы, насколько «Пулково» торопится объединяться». <br>