15:1317 ноября 200515:13
15просмотров
15:1317 ноября 2005
Мир отпраздновал очередной праздник молодого божоле. Непритязательное вино из бургундского винограда завоевало небывалую известность благодаря мощнейшим маркетинговым усилиям французов.
В ночь с 16 на 17 ноября 2005 года во всем мире состоялся очередной праздник начала нового винного года - Beaujolais Nouveau. Это единственное вино во Франции, которое поступает в продажу практически сразу после сбора урожая винограда, минуя выдержку в бочках. <br>Ценителям вина молодое божоле дает первую возможность познакомиться с винами 2005 года из Франции. Между качеством этого вина и других вин того же года, которым еще предстоят долгие месяцы ожидания завершения технологических процессов, явно есть некоторая связь. По наблюдениям, в плохой год для Франции божоле получается наименее привлекательным. В наши дни 80% общих объемов этого недорогого молодого вина, в которое превращается черный виноград сорта Гамэ, реализуется в течение первых месяцев. <br>Этому есть практическое объяснение: из-за низкого содержания танинов и малой кислотности его неповторимый фруктовый аромат быстро умирает. Поэтому, если бутылка с этикеткой Beaujolais Nouveau попадется на глаза в конце зимы, от покупки лучше отказаться, предостерегают специалисты-сомелье.<br><br><b>Истории маркетинга</b><br>Традиция празднования начала продаж Beaujolais Nouveau возникла еще в XIX веке у виноградарей бургундского региона Божоле. Их вино созревало раньше всех, сбор винограда начинался раньше, чем в других местах, а ферментация вина проходило во время его транспортировки баржами по реке Соне или повозками в предместья Лиона. Официально празднуют Божоле нуво с 9 ноября 1951 года, по этому поводу было принято специальное постановление правительства Франции. Решение виноделов французской области Божоле культивировать идею Beaujolais Nouveau – выпускать это вино в продажу в один и тот же день каждого года – было отчасти вынужденным. <br>В какой-то момент конкурентная борьба с более "могущественными" областями Северной Бургундии и долины Роны стала складываться не в пользу виноделов Божоле. Необходим был маркетинговый ход, который позволил бы сделать этот праздник ежегодным: старая традиция прекратила свое существование во время Второй мировой войны, когда немцы ввели специальные налоги и правила продажи марочных вин во Франции во время оккупации. <br><br><b>Божоле-мания</b><br>Постепенно праздник стал приобретать популярность по всей Франции, а потом его начали активно рекламировать и по всему миру. Чтобы успеть развезти вино по всем пяти континентам, правительство официально отодвинуло время праздника подальше — на третий четверг ноября. В настоящее время статистика продаж Beaujolais Nouveau потрясает: его импортируют в 200 стран мира, в объеме 400 000 гл (55 млн. бутылок). Уже многие десятилетия во Франции это один из любимых народных праздников. В ресторанах и бистро организуются конкурсы на "лучший кувшин", "золотую бутылку", есть даже путеводители по "бистро – божоле", издаваемые во всем мире. С 80-х годов праздник вышел за пределы Франции – сначала в 1982 году его начали праздновать в Австралии, затем в Японии в 1985 и, наконец, в Юго-Восточной Азии, Таиланде это вино стало одним из наиболее популярных. В 1999 г. в море поклонников бургундского молодого вина влились российские ценители. Обычно к сроку в Москву успевают поступить вина Beaujolais Nouveau примерно от 10-12 производителей. Как показывает опыт, продукция некоторых виноделов опаздывает, задерживаясь на таможне или в дороге. <br><br><b>«У советских собственная гордость»</b><br>Beaujolais Nouveau - напиток "демократичный" в прямом смысле этого слова. Оно недорого стоит (рекордная сумма в 1 450 долларов, выложенная Робертом Денби в "Пиквике", английской пивной в Беоне, 18 ноября 1993 г. за первый бокал вина "Божоле Нуво" 1993 г. не в счет) и подходит к любым овощам, мясу, сырам. Однако, из-за того, что французы вложили очень много средств в раскрутку этого праздника по всему миру, с точки зрения цены и качества Божоле в России, по мнению специалистов, оказалось неоправданно дорогим. <br>В Москве практически невозможно найти бутылку дешевле 10 долларов. А ведь это довольно простое молодое вино. И похожие праздники есть практически во всех регионах, где делают вино, — в Италии, Испании, других местах. В частности, в России подобный праздник празднуют абхазские виноделы. Сначала они собирают виноград и допивают в это время так называемое "старое новое вино" — сделанное прошлогодней осенью. Если его не допить, оно испортится. А потом пьют новое молодое вино — Маджари. Технология его производства отличается от той, которую используют при изготовлении божоле, но оба этих праздника сопоставимы.