Частники потеснят железнодорожного монополиста

ОЖД запускает с 5 ноября скоростной электропоезд от Петербурга до Тосно с остановкой в Колпино. Это подстегнет бизнесменов к созданию частных перевозочных компаний. Если РЖД позволит.

Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» представит 4 ноября проект скоростного пригородного движения на участке Петербург – Тосно. Это своеобразный эксперимент в рамках реализации проекта скоростного движения Петербург – Колпино. В ОЖД считают, что данный этап позволит определить пассажиропоток и спрос на более комфортные и быстрые перевозки. <br><br><b>Из пункта А в пункт В</b><br>Электропоезд серии ЭМ2 из 10 вагонов будет курсировать от Московского вокзала до Тосно с одной остановкой на станции Колпино 3 раза в день в часы пик. Железнодорожники обещают, что время в пути сократится на 15 минут. В новом электропоезде установлены мягкие сиденья и биотуалеты, в вагонах будут работать проводники. По сообщению службы по связям с общественностью ОЖД, в постоянную эксплуатацию электропоезд планируется ввести 5 ноября.<br> <br><b>Тернистый путь</b><br>Жители Колпина и других городов-спутников в большинстве своём работают и учатся в Петербурге. Продвинутые владельцы коммерческих автобусов давно уже освоили все возможные маршруты доставки пассажиров к городскому метро и обратно. Но проблему они решить не в состоянии – пассажиров гораздо больше, чем автомобильного транспорта. <br>В настоящее время пригородными железнодорожными перевозками занимается ОАО «РЖД». При отсутствии какой-либо конкуренции качество данной услуги оставляет желать лучшего. Электрички курсируют редко, нерегулярно, расписание меняется практически ежедневно. Больше всего пассажиров возмущает то обстоятельство, что купленные билеты в пригородных железнодорожных кассах обмену и возврату не подлежат. Даже в том случае, если воспользоваться услугами железной дороги невозможно по её же вине. <br><br><b>Поле непаханое</b><br>Главный железнодорожный монополист России постоянно заявляет о том, что пригородные перевозки убыточны, однако передать эту часть рынка в частные руки почему-то не спешит. Есть мнение, что РЖД поддерживает «миф» об убыточность данного вида перевозок для того, чтобы избавиться от перспективных конкурентов. Между тем, организация пригородных железнодорожных перевозок частными компаниями могла бы стать доходным бизнесом как для самих компаний, так и для монополистов. Частники могли бы организовать пригородные перевозки, арендуя у РЖД подвижной состав. <br><br><b>По образу и подобию</b><br>Как уже сообщал «Деловой Петербург», столичная магистраль уже решилась на смелый эксперимент: в ноябре между Москвой и Зеленоградом начнет курсировать первый в России частный пригородный поезд. Организатором маршрута является ООО «Экспресс Крюково–Москва», арендовавшее у РЖД поезд и заключившее с госкомпанией договор на обслуживание состава и предоставление маршрутов. Обслуживанием пассажиров будут заниматься локомотивные бригады Октябрьской железной дороги, в поезде будут работать проводники и охрана. Компания была создана по инициативе префектуры Зеленограда. Петербургским бизнесменам пока, видимо, не удается договориться с РЖД об аренде подвижного состава. Однако, по прогнозам экспертов, открытие скоростного движения на участке Петербург – Тосно привлечет большой пассажиропоток на этом направлении, а значит – заставит петербургских бизнесменов активизировать переговоры с РЖД.