12:5914 октября 200512:59
13просмотров
12:5914 октября 2005
За посягательство на автомобиль станут сажать в тюрьму на 5 лет. Страховщики нашли способ уменьшить свои издержки по выплатам за угоны автомобилей.
Депутат Госдумы и президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль внес на рассмотрение Госдумы поправки в Уголовный кодекс (УК), ужесточающие наказание за посягательства на транспортные средства.<br>Он предлагает исключить ст. 166 из УК "Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения". Благодаря ей, автомобильные угонщики, задержанные по горячим следам, запросто уходят от ответственности, заявляя, будто взяли чужую машину без злого умысла - просто покататься.<br>Дополнительно, поправки предлагают изменить редакцию главы 21 "Преступления против собственности" и статей 158 (кража), 161 (грабеж) и 162 (разбой) Уголовного кодекса. Согласно действующему УК, кража, совершенная с незаконным проникновением в помещение или иное хранилище, наказывается штрафом, исправительными работами либо лишением свободы на срок до трех лет. Эти нормы предлагается распространить и на автотранспорт. Иными словами, приравнять проникновение в автомобиль к проникновению, например, в квартиру. <br>В дополнение ко всему Коваль предлагает увеличить наказание за такие преступления с трех до пяти лет лишения свободы.<br><br>Игра мускулами<br>Скорее всего, российские страховщики решили продемонстрировать свои лоббистские способности. Если на Западе страховые компании заставляют автопроизводителей улучшать системы безопасности машин, то в России страховщики решили для начала добиться ужесточения уголовного наказания за кражи автомобилей. Таким образом, они хотят снизить уровень выплат по автострахованию и показать свою мощь. Например, тем же правоохранительным органам, которые в одном случае могут найти автомобиль за считанные часы, а в другом не могут несколько недель оформить внятные документы автовладельцу, для получения страхового возмещения.<br>Принятие таких поправок, вероятно, поможет справиться с ростом угонов. Количество автомобилей постоянно растет, и страховщики уже отказываются страховать от угона популярные у угонщиков иномарки. Например, автомобиль "Шевроле Нива" в прошлом году застраховать от угона ( в "РЕСО-гарантии") было практически невозможно. В конце 2004 года в Петербурге управление Федеральной антимонопольной службы провело даже расследование против страховщиков, которые поднятлистоимость страховки "Шевроле Нивы" с 3-7% до 12% от стоимости автомобиля. <br>Угоны стали настоящим бичом автострахования, а в результате введения в действие этих поправок убытки страховщиков вполне могут снизится, что в перспективе может даже привести к снижению цен на страховки. Угонщики будут больше времени проводить в тюрьме, а не на улице. <br><br>