12:4506 октября 200512:45
8просмотров
12:4506 октября 2005
Управление ГИБДД по Петербургу и Ленобласти подвело итоги оперативно-профилактической операции «Автобус». Его результаты отправлены в конкурсную комиссию Смольного, выбирающую автоперевозчиков.
Таким образом, ещё на этапе приёма заявок на участие в конкурсе на право осуществления перевозки пассажиров его организаторы получили документально оформленный компромат на практически всех участников.<br>Самое примечательное, что ГИБДД в данной ситуации является абсолютно сторонним арбитром. Детально расписанные результаты проверки подвижного состава члены комиссии могут принять во внимание, определяя победителей. А могут с полным правом на недочёты закрыть глаза.<br><br><b>ГИБДД на острие</b><br>В период проведения операции при проверке автобусов сотрудники ГИБДД Петербурга и Ленобласти обращали особое внимание на соответствие конструкции транспортных средств требованиям безопасности, наличие и функционирование аварийных выходов, выявление неправомерных изменений конструкции изменение компоновки, количества сидений, установка дополнительных топливных баков, оборудование вместо пассажирских сидений грузовых отсеков и т.п. <br>Так же был организован контроль за осуществлением владельцами автобусов лицензируемой перевозочной деятельности. Для фиксирования совершаемых водителями нарушений Правил дорожного движения (ПДД) и требований Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами применялись специальные технические средства.<br>На автотранспортных предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, выполняющих перевозки пассажиров автобусами, имеющих высокие показатели аварийности, снижение транспортной дисциплины водительского состава, а также эксплуатирующих транспортные средства по договорам аренды проведены внеплановые и плановые проверки. <br>Проведены проверки действующих маршрутов движения автобусов, а также условия ночлега водителей, возможность обеспечения хранения, технического обслуживания автобусов в конечных пунктах маршрутов, в случае рейсов большой протяженности. <br>Наиболее серьёзные нарушения выражаются в том, водители автобусов часто нарушают скоростной режим и перегружают салон пассажирами сверх установленной нормы. А их работодатели грешат тем, что принимают на работу нелегальных мигрантов и выходят на рынок без лицензии. "Последнее нарушение относится в основном к мелким компаниям, которые чаще всего работают по субподряду с крупными фирмами", - уточнили в пресс-службе ГИБДД. По действующим нормам Кодекса об административных нарушениях подвергнуты штрафам, а в отношении наиболее злостных фирм-нарушителей ГИБДД намерена поднять вопрос о лишении их лицензии.<br><br><b>Жесткий конкурс</b><br>Результаты проверки, которые ГИБДД передала в конкурсную комиссию, будут учитываться организаторами при подведении итогов. Стоит отметить, что в этот раз условия квалификационного отбора, предъявленные Смольным, являются жесткими, по словам конкурсантов, как никогда. Для выигрыша минимального лота требуется подвижной состав из 10 автобусов большой вместимости, а также техническая база, которая позволит поддерживать транспорт в безопасном состоянии. «Мелкие» участникам рынка полагают, что итоги нового конкурса будут мало, чем отличаться от предыдущего. Его итоги были оспорены в суде и результаты аннулированы. Вот только спорить теперь с чиновниками будет намного сложнее, так как на руках у них будут документы «независимого арбитра» - ГИБДД. А, как известно, нраушения всегда можно найти у кого угодно и где угодно.<br>В комитете по транспорту, между тем, отмечают, что новая документация по условиям конкурса согласована с антимонопольщиками. На 37 лотов поделена половина всей маршрутной сети (448маршрутов), другая автоматически отойдет ГУП «Пассажиравтотранс». Если на малопривлекательные маршруты не найдётся желающих, их также передадут ГУПу.<br>