00:0022 сентября 200500:00
511просмотров
00:0022 сентября 2005
Время ожидания
СПб.
Один из существенных признаков, влияющих на классность бизнес-центра, время
ожидания лифта.
Основными критериями качества пассажирского лифта для
бизнес-центров являются средний промежуток времени между отправлением лифтов с
основного посадочного этажа и среднее время ожидания. Чем выше класс
бизнес-центра, тем эти показатели ниже.
По данным компании ООО "ОТИС
Лифт", комфортная поездка обеспечивается при заполняемости кабин не более чем на
60%, поэтому в расчетах максимальная заполняемость кабин принимается равной 80%
от максимально теоретической.
В реальности максимальная теоретическая
вместимость кабин лифтов достижима редко.
В то же время чем бизнес-центр
лучше, тем выше показатель провозной способности его лифтов, то есть количество
пассажиров, перевозимое лифтами за 5 минут. "Для оптимизации пассажиропотока
лифты устанавливаются группами, - говорит Алексей Посвянский, региональный
директор по новому оборудованию ООО "ОТИС Лифт" петербургского филиала, - при
этом при нажатии на кнопку вызова к пассажиру приходит лифт, ближайший к тому
этажу, с которого поступил вызов".
"Бизнес-центры выбирают обычно средний
класс лифтовой отделки из нержавеющей стали, - рассказывает Кирилл Рощупкин,
менеджер по продажам ЗАО "КОНЕ-Лифт СПб". - Гораздо реже в них устанавливается
лифт с отделкой класса люкс: гранитным полом и деревянными стеновыми
панелями".
Раньше - лучше
По мнению Елены Афиногеновой,
управляющей зданием бизнес-центра "Северная столица", в бизнес-центре класса А
общей площадью около 15 тыс. м2 должно быть не менее семи пассажирских лифтов
каждый вместимостью 1 т.
В последнее время все большей популярностью у
девелоперов пользуются лифты без машинного помещения, что дает архитекторам
более широкие возможности в выборе решений. Для владельца здания применение
лифтов без машинного помещения означает снижение затрат на строительные работы и
увеличение площади, которая может быть сдана в аренду. "Лифты без машинного
отделения наиболее удобны для бизнес-центров, - говорит Кирилл Рощупкин, - в
целом они обходятся дешевле при строительстве и
проектировании".
Количество лифтов, необходимых бизнес-центру,
регламентируется СНиП на административные здания, регламент зависит от поэтажной
площади. Наиболее эффективные лифты достаются тем девелоперским компаниям,
которые еще на стадии планировки и строительства начинают сотрудничать с
лифтовыми производителями и поставщиками, потому что у каждой лифтовой компании
есть собственное программное обеспечение, позволяющее рассчитывать оптимальное
количество лифтов в зависимости от всех показателей.
цифры
60% -
такая заполняемость лифта обеспечивает комфортную поездку
Источник: ООО
"ОТИС Лифт"