Городу угрожают префектурами

Призрак префектур бродит над Петербургом. Парламент рассматривает возможность укрупнения административных районов города.

Депутат Сергей Никешин внес на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга проект закона «Об административно-территориальном устройстве Санкт-Петербурга». Как сообщает пресс-служба петербургского парламента, этот проект подготовлен в целях перераспределения расходных полномочий между территориальными органами управления и органами местного самоуправления в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».<br><br><b>Революционные идеи</b><br>Сергей Никешин предлагает передать органам МСУ ряд бюджетных полномочий, в частности, расходы на строительство спортивных площадок, санитарную очистку территории, текущее содержание пляжей, кладбищ, спасательных станций, детских яслей и дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, для оптимизации процесса перераспределения полномочий предлагается укрупнить административные районы Петербурга. Объединение предполагается реализовать следующим образом: Адмиралтейский, Центральный, Василеостровский и Петроградский должны быть преобразованы в Центральный район; Выборгский и Калининский– в Северный; Кировский, Красносельский, Ломоносовский и Петродворцовый районы – в Юго-Западный; Колпинский, Московский, Пушкинский и Фрунзенский районы – в Южный; Красногвардейский и Невский районы – в Восточный; Кронштадский, Курортный и Приморский район – в Приморский район.<br>Нынешней весной на рассмотрение городского ЗС уже был представлен аналогичный законопроект, который предлагал депутат ЗC Сергей Гуляев. Тогда революционную идею упразднить 19 районов и создать на их базе семь крупных округов его коллеги не поддержали. <br><br><b>По-московски</b><br>Между тем, впервые о том, что власти города будут стремиться к московскому принципу управления, заговорили еще два года назад. Валентина Матвиенко обсуждала этот вопрос с депутатами ЗакСа во время подготовки бюджета на 2004 год. В качестве первых шагов планировалось как раз изменение административно-территориального деления города. Количество городских районов хотели уменьшить до пяти-шести территориальных единиц, которые, по-московски, должны были называться префектурами. «Префектуры - это современная система, которая доказала свою эффективность», - утверждал тогда Сергей Гуляев, ссылаясь на европейский и московский опыт.<br><br><b>Вспомнили</b><br>Через какое-то время об идее благополучно забыли, до тех пор, пока в мае 2004 года чиновники, решив объединить Петродворцовый и Ломоносовский районы, неожиданно выяснили, что сделать этого нельзя, так как никаких правовых актов, учреждающих районы и описывающих их границы, никогда не принималось. Предыдущий закон от 1996 года содержал лишь список пригородов, входящих в территорию Петербурга. Закон был нужен администрации еще и потому, что он закрепил бы существующее деление на муниципальные округа и прекратил бурную дискуссию о введении двухуровневой системы МСУ. Однако парламентарии тянули с принятием закона больше года, его принятие стало возможным лишь после того, как потеряли актуальность предложения по реформе местного самоуправления. В итоге, законопроект "О территориальном устройстве СПб" сохранил действующую систему местного самоуправления и границы муниципальных образований, и был принят летом нынешнего года. В результате в Петербурге осталось 18 районов и 111 муниципальных округов. По заявлению представителя губернатора в Законодательном собрании Михаила Бродского, администрация решила выступить против масштабной реформы, поскольку выгоды проекта не ясны, зато отчетливо видны минусы. «Осуществление реформы территориального устройства потребует огромных затрат, - утверждает Михаил Бродский. - Работа правительства будет парализована из-за неразберихи, неизбежной в переходный период".<br>