00:0019 сентября 200500:00
62просмотров
00:0019 сентября 2005
Мороженщики стучатся в двери супермаркетов
СПб. Преодолеть стагнацию рынка
мороженого может перевод этого продукта из предмета импульсной покупки в сегмент
домашних десертов.
По данным Союза мороженщиков, в 2004 г. петербургский
рынок мороженого сократился на 18%, а по Ленобласти - на 60%. Падение объемов
продаж продолжается и в этом году: так, по итогам 7 месяцев текущего года
продажи в Петербурге на 20% ниже, чем за аналогичный период 2004 г.
Более
того, по словам исполнительного директора Союза мороженщиков России Валерия
Елхова, объем рынка мороженого в Северо-Западном регионе в целом сократился
сильнее всего в стране - на 50%.
Плохая погода
Стагнация отчасти
связана с тем, что рынок устоялся и все потребители, которые могли бы покупать
мороженое, потребляют его в том объеме, в котором им хочется. В связи с этим, по
прогнозам исследовательской компании ООО "Компания "Прорыв", темп роста рынка не
превысит 1-2% в год.
В ЗАО "Талосто" (23534)* падение производства
мороженого в этом году связывают с неблагоприятными погодными
условиями.
"В силу специфики каналов сбыта погодный фактор представляется
многим чуть ли не главным гробовщиком отрасли, - не согласен Александр
Волынский, коммерческий директор ООО "Рекондор-Мороженое" (21211)*. - У нас, в
отличие от Запада, мороженое воспринимается потребителями в основном как товар
сугубо импульсной покупки и основные его продажи идут через мелкорозничную
уличную торговлю, оборот которой напрямую зависит от погодных факторов. На
Западе мороженое воспринимается как десерт и продается не на улице, а в
супермаркетах, и не штучно, а в крупных фасовках".
Место на
полках
Традиционные каналы сбыта мороженого - уличную торговлю и мелкую
розницу - теснят сети, что тоже ведет к падению продаж продукта. "Для сетей
такая товарная группа, как мороженое, не только не является ключевой, но,
похоже, даже и сколько-нибудь заметной группой, влияющей на товарооборот
ритейла", - продолжает Александр Волынский (686741)*.
По мнению директора
по закупкам сети крупнейших гипермаркетов в Петербурге, производителям
мороженого необходимо срочно предпринимать активные шаги для сохранения рынка.
"Например, в нашей сети штучное мороженое продается только в прикассовых
холодильниках, а на основных площадях представлено только мороженое класса
семейных покупок", - отмечает ритейлер.
Среди других проблем рынка Денис
Мелкиседекянц, генеральный директор ООО "Питерское Мороженое" (56547)*, отмечает
активность производителей товаров-субститутов - пива, слабоалкогольных
коктейлей, товаров снековой группы, которые сейчас активно рекламируются. По его
словам, масштабы этой рекламы несопоставимы с рекламными возможностями
мороженщиков.
Чтобы падение продаж мороженого остановилось, оно должно
превратиться из детского лакомства в модный атрибут молодежной жизни или в
семейный десерт.