Компьютерные цены придержат сетями

Петербургские сети бытовой электроники все активнее работают на рынке компьютерной розницы. Эксперты предсказывают значительное снижение цен на компьютеры.

К концу этого года, по оценкам экспертов, доля сетей бытовой электроники на петербургском рынке компьютерной техники составит 10%, а в будущем они смогут составить конкуренцию и крупным профильным игрокам, что приведет к общему снижению цен на компьютеры и комплектующие.<br><br><b>«Коробочные» перспективы</b><br>Напомним, что массовый выход сетей бытовой электроники на петербургский рынок начался более пяти лет назад. В настоящий момент на этом рынке присутствуют как местные компании, стартовавшие непосредственно в Петербурге и лишь затем вышедшие на столичный рынок («Телемакс», «Техношок»), так и крупные московские и федеральные сети, такие как «М.Видео» и «Эльдорадо». Около двух-трех лет назад эти сети начали развивать компьютерное направление. Процесс в местных сетях стимулировала активизация в Петербурге московских игроков – в столице на магазины бытовой электроники приходится существенная часть компьютерного розничного рынка. <br>Такие компании основную ставку делают на «коробочные» решения», поэтому текущие ассортименты отделов компьютерной техники каждой из сетей бытовой электроники, как правило, не сильно отличаются друг от друга. К примеру, продуктовая линейка в петербургском «М.Видео» практически не менялась со времени открытия первого магазина. Перспективы развития направления компьютерной техники в деятельности компании связываются, как правило, с открытием новых торговых площадей. Политика компании предусматривает сохранение доли компьютерной и цифровой техники в районе 30-35% оборота сети, вне зависимости от динамики его роста<br><br><b>Экзотическое сращение</b><br>Как рассказали в петербургской компании «Телемакс», недавно открывшей свой первый магазин в Москве, одной из тенденций настоящего времени, наряду с быстрым развитием и совершенствованием разнообразных цифровых устройств, является сращивание функций бытовой и компьютерной техники. С этим, в частности, связано появление мультимедиа-центров, объединяющих компьютер с телевизором, аудио-комплексом, DVD-проигрывателем, игровой приставкой и тому подобное. «На рынок выходят такие экзотические пока устройства, как холодильник с выходом в Интернет. Мир быстро движется к тому, что сейчас принято называть «цифровым домом»», - отмечает менеджер направления «Компьютерная техника» сети магазинов «Телемакс» Андрей Аграновский, - «Поэтому мы ожидаем, что доля компьютерного и смежных с ним направлений в ближайшие 2-3 года достигнет в обороте наших супермаркетов электроники 25% оборота. Так что мы готовимся к адекватному расширению существующих компьютерных отделов». С ними согласны и другие компании. «Спрос на компьютеры высок, и данный рынок очень перспективен для сетей бытовой техники», - говорит PR-менеджер компании «Симтекст», владельца торговой марки «Техношок», Мария Дорогова. <br><br><b>Местные особенности</b><br>Интересно, что с приходом московских игроков расстановка сил на рынке компьютерной розницы Петербурга пока существенно не изменилась. По мнению аналитиков, сказалась разница в концепциях торговли этим видом товаров. <br>Сейчас на петербургском рынке компьютеров и оргтехники более 90% составляет доля специализированных сетей, причем абсолютное лидерство принадлежит двум компьютерным розничным сетям - "Кей" и "Компьютерный мир". По оценкам экспертов, на эти сети приходится две трети продаж компьютерной техники Петербурга. Доля остальных сетей ("Компьютерная служба 320-8080", "РиК", "Мир Техники", "Свега Плюс", "РиМ") не превышает 10%. Помимо вышеперечисленных розничных сетей, в Петербурге работают около 150 мелких фирм, специализирующихся на сборке компьютеров в основном под заказ и торговле бывшей в употреблении техникой, но доля мелких компаний неуклонно сокращается.<br>По мнению операторов рынка, невелика так же вероятность появления в секторе специализированной торговли компьютерной техникой новых крупных игроков. Прежде всего, это связано с высоким порогом вхождения на рынок - в среднем открытие одного хорошего магазина с учетом арендных ставок, стоимости торгового оборудования и прочих расходов обходится в $100-200 тыс., а при условии инвестиций в недвижимость стартовая сумма возрастает на несколько порядков. <b>Все же сети</b> Между тем, как считают аналитики, сети бытовой электроники будут занимать все большую часть на рынке компьютерной розницы. В частности, как сообщил директор по маркетингу компании «ЛАНК», одного из ведущих дистрибьюторов в регионе, Федор Панцеров, бытовые сети демонстрируют уверенный рост по закупкам компьютерной техники, и в будущем совокупная доля сетей бытовой электроники может сравниться с крупнейшими сетями специализированных компьютерных магазинов, которые сейчас уверенно лидируют на местном рынке. «Сети бытовой электроники вполне могут отъесть часть рынка у крупных игроков, хотя по масштабам они вряд ли смогут сравниться с ними. Однако вполне возможно, что в будущем активизация новых игроков вызовет уход небольших компьютерных компаний», - резюмирует Федор Панцеров.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.