Туристы заплатят за керосин

Осенью цены на авиабилеты вырастут как минимум на $10-15. Авиаперевозчики больше не могут сдерживать рост цен – начиная с апреля нынешнего года, авиакеросин в России подорожал в среднем на 50-60%.

С сентября топливозаправочные комплексы (ТЗК) Шереметьево и Домодедово повышают стоимость керосина почти на 10% - на $60 и 53 за тонну. Как сообщил Андрей Фалунин, генеральный директор компании «Лужники-Тур», авиакомпания «Сибирь», например, уже разослала уведомления о повышении стоимости мест – в среднем на $5-8 за кресло в зависимости от направления. 1 сентября стоимость заправки 1 т авиационного топлива в аэропорту Внуково для авиакомпаний выросла с 17,8 до 19,3 тыс. руб. (включая НДС). Одновременно с московскими аэропортами, стоимость топлива поднимают и в регионах. К примеру, цены на горючее возросли в аэропорту Пулково. В Ярославле стоимость тонны керосина приблизилась к 20 тыс. руб. <br><br><b>Все выше, и выше, и выше…</b><br>Как считают представители авиакомпаний, за повышением тарифов неминуемо следует отток пассажиров. Так, по сообщению Алексея Венгина, генерального директора Уральского туристического сервера, «Уральские Авиалинии» сообщили, что теперь стоимость топливного сбора для туристов, вылетающих в аэропорты Египта, составит $80, Турции – $70, а в аэропорты Европы - 45 EUR. "Перекачка" денег из карманов пассажиров в прибыли нефтяных компаний происходит не только в ущерб экономике авиаперевозчиков, но и ограничивает финансирование мероприятий по обеспечению безопасности полетов", - считают в авиакомпании AiRUnion. <br>В авиакомпании "Атлант-Союз" подсчитали, что рост цены на топливо на один летный час из-за последнего подорожания составит для самолетов Ил-86 порядка $300-400. Это скажется на увеличении стоимости контрактов с заказчиками чартерных рейсов (с туроператорами), говорит коммерческий директор авиакомпании "Атлант-Союз" Вячеслав Илюшин. "Если брать такое направление, как Египет, то изменение стоимости аренды чартера может составить $2300-2400, - оценивает Вячеслав Илюшин. - Если перекинуть стоимость подорожания на количество мест, то на одно кресло она увеличится на $10". При таких расчетах туроператоры утверждают, что повышение для них составит минимум $15 за кресло.<br><br><b>Не сговариваясь</b><br>Это повышение отнюдь не первое для российских авиаперевозчиков. Вопрос о росте цен на топливо поднимался еще в конце 2004 г., когда российские авиакомпании договорились о введении топливной надбавки к цене билета в размере $10-15. Таким способом они собирались компенсировать высокую стоимость авиатоплива. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) посчитала инициативу перевозчиков картельным сговором, однако никаких санкций не последовало. Тогда было предложено влиять на ценовую политику нефтяных компаний путем введения системы конкурсного определения поставщиков. "Однако по сей день топливный беспредел продолжается", - отмечают в AiRUnion.<br>Учитывая, что 'топливная эффективность' большинства российских самолетов низка, в некоторых авиакомпаниях, например, затраты на авиакеросин доходят до 40% всех расходов, так что рост цен оказался весьма чувствительным для доходов компаний. В "КрасЭйр" и в "ЮТэйр" подсчитали, что стоимость топлива в затратах на один рейс уже приблизилась к 60%.<br>