11:1701 сентября 200511:17
39просмотров
11:1701 сентября 2005
Финская компания Botnia, завершая стройку завода в Ленобласти, для формирования лояльности напоила местных жителей водкой. Те показали финнам, как умеют гулять настоящие деревенские парни.
Читайте также:
Лояльность к ресторану создается через мобильный телефон
Вчера на месте будущего производства прошел национальный финский праздник «Крыши». Праздник крыши (буквально праздник "возведения под конек") у финнов означает символически окончание строительства. Однако, когда инвесторы провели экскурсию по будущему предприятию стройка в Подпорожье оказалась в самом разгаре (завод будет запущен только в начале 2006 года). <br>Гостей подвезли к одному из наиболее достроенных корпусов, который, правда, был, почему-то перегорожен временными картонными перегородками. Лившийся дождь попадал в здание. По территории уныло бродили непривычные для иностранных строек таджики, узбеки и прочие жители солнечных стран СНГ. <br>Сопровождающий гостей представитель компании Botnia однако не уставал приговаривать, что это будет одно из самых современных деревообрабатывающих производств в Европе. Вероятно, строители возводящие новый завод, оформлены на работу по всем российским законам. <br><br><b>Дешевая лояльность </b><br>Неоднозначное для российского слуха, название праздника («Крыша»), очень символично подходило для мероприятия. Само празднование проводилось под огромной протекающей крышей одного из корпусов завода. Благодаря дыркам в кровле прямо на пути прибывающих гостей образовалась огромная лужа. Под крышей расставили столы и скамейки, за которыми уже располагались не менее 500 человек. Как выяснилось, на «пиршество» пригласили почти всех жителей небольшой деревни Лаптевщина, на территории которой располагается будущий завод (некоторые из них – будущие работники предприятия). <br>В итоге инвесторы дружно разместили под одной крышей деревенских жителей, рабочих, местную администрацию, финских специалистов и топ-менеджеров компаний-партнеров, журналистов, представителей местной и областной власти. <br><br><b>Бесплатная дорога</b><br>Несмотря на специфичность контингента и яростный ливень за пределами каменной «крыши», праздник, казалось, удался. Под песни специально привезенного финского трубадура Туркка Мали и местных народных ансамблей, VIP-персоны произносили речи со сцены и тосты в честь будущего производства. Местные жители одновременно весело напивались за своими столами. <br>В обычной шутливой манере выступил вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас. «Если бы в России такой праздник был традиционным, у нас были бы одни крыши, - заявил он. – Я вижу сожаление в глазах главы Подпорожского района Николая Брусова, что завод строится так близко к Подпорожью, и поэтому компания построила за свой счет не очень длинную дорогу – от города до завода». По его словам, завод станет самым отдаленным от Петербурга инвестиционным проектом Ленобласти. <br><br><b>Закономерный финал</b><br>«Строительство шло по графику, по видимо после этого праздника оно на неделю будет приостановлено», - отметил среди прочего вице-губернатор Григорий Двас. Оказалось, пророчески. <br>Большинство местных жителей и рабочих (таджики и узбеки), не смогли контролировать потребление бесплатного алкоголя. Под финал праздника «горячие парни» лезли на сцену, усердно складывали бутылки и еду в карманы, и упорно в разных углах пытались устроить драку. Однако не разъехавшиеся еще официальные лица и власти обусловили присутствие на празднике суровых мужчин с надписями «Спецзащита» на куртках, и несколько милиционеров, которым вероятно хватило работы на несколько часов, а может и дней вперед. <br>В довершение хаоса, один из подвыпивших жителей сел за руль, и «задел» другой автомобиль. Нашлась работа и для местного ГИБДД. Можно смело констатировать, что инвестор добился цели - лояльность местных жителей обеспечена. Они не скоро забудут щедрости иностранных инвесторов. Как и партнеры компании – особенности финского праздника в российской глубинке.