15:4526 августа 200515:45
12просмотров
15:4526 августа 2005
Путешествие показало, как велика Россия, и что в провинции жизнь бьет ключом, а не замерла, как иногда кажется столичным жителям.
Решение поехать на автомобиле на черноморское побережье Краснодарского края появилось с силу некоторой неожиданности самой поездки, а также от желания полной независимости и самостоятельности. <br><br><b>Автомобиль</b><br>Голубой «Шевроле-Авео» в комплектации SX, 16-клапанный мотор, объемом 1,4 мощностью 94 л\с. Двигатель без проблем потреблял бензин преимущественно А92. От духоты спасал постоянно работающий кондиционер. Машина хорошо держит дорогу, не заставляя напрягаться во время частых обгонов автопоездов. Правда, на скорости свыше 140 км\час руль становится крайне чуток, и вой мотора уже напрягает. На скоростях до 120\час ехать легко. <br>Общий пробег за 2 недели путешествий составил 4 тыс. 700 км. Расход топлива за это время – 350 литров. При этом средняя скорость груженного автомобиля составляла 100-120 км\час, почти все время были включены фары и кондиционер. Расчеты показывают, что средний расход топлива составил 7,4 литра на 100 км. <br><br><b>Дорога</b><br>Самый худший участок, по моим ощущениям, трасса Петербург – Москва. После Новгорода, дорога вплоть до Твери почти везде с выбитой дальнобойщиками колеей, преимущественно двухполостная. Пробки ни с того ни с сего, начались еще на подъезде к Твери. <br>Попытка объехать Москву по дальнему кольцу закончилась длительным блужданием по каким-то проселкам. Нарисованных в атласе дорог, почему-то не оказалось, зато были не обозначенные на карте шоссе. В результате столицу пришлось объезжать более трех часов. Зато порадовало ширина Каширского шоссе, которое постепенно перешло в современную и ровную магистраль «Дон». <br>Вообще дороги средней полосы России заметно отличаются в лучшую сторону от привычных трасс Ленинградской области. Наверное, благодаря рельефу местности дороги в Воронежской, Ростовской областях и Краснодарском крае намного прямее, а более мягкий континентальный климат не так разрушающе на них воздействует. <br>Кроме того, очевидно, что дороги ремонтируют и строят. При этом создалось впечатление, что происходит это намного активнее, чем в родных краях, а особенно между Петербургом и Москвой. Причины этого мне неизвестны, но создалось ничем не обоснованное подозрение, что в регионах просто меньше воруют! <br>Любопытно смотреть, как меняется местность. Еще утром в Ростовской области хлеба стояли зелеными, а к вечеру под Краснодаром пшеница желтого цвета, видно уборка урожая уже недалеко. Подсолнухи «созрели» всего лишь через 300 км пути. <br>Перед самым морем прямое как стрела шоссе ныряет в горы и начинается перевал. Ездить по таким дорогам постоянно, наверное, утомительно, однако первый раз – очень интересно. <br>В целом путь в одну сторону занял приблизительно двое суток. Ночевали с комфортом – в недорогих придорожных мотелях. <br>Заправок на дороге много, причем самый дорогой бензин в Московской области, где-то между Воронежом и Ростовом стоимость топлива снизилась на 1-2 рубля. <br><br><b>ДПС</b><br>В Московской области попадались, почему-то исключительно сотрудники ГИБДД в офицерских фуражках с высоким околышем. Смотрится нарядно, но странно, а порой даже страшно. <br>За пределами столичного региона живые сотрудники ГИБДД сменились на фальшивые милицейские машины, сделанные из фанеры и, якобы замаскированные в кустах. На самом деле, чаще всего сразу ясно, что это муляж, однако внимание невольно концентрируется. <br>Забавно наблюдать, как менялись эти подделки в зависимости от региона. В Воронежской области они попадались крайне редко и напоминали некие гибриды между не однажды разбитой «шестеркой» с капотом и фарами от «восьмерки». В Ростовской области этих мутантов сменили неожиданно похожие на правду муляжи «девяток». <br>Эти фанерные машины, раскрашенные в символику ГИБДД, явно изготовлены промышленным способом. Их стало намного больше, чем в бедной Воронежской области, однако стояли они преимущественно перед АЗС под ярко горящими фонарями. Видимо, чтобы не украли. Изредка среди почти новых фанерных «девяток» попадались и «десятки». <br>Самым богатым выглядело фанерное ГИБДД в Краснодарском крае. Все муляжи сплошь изображали «десятки», их было много, а в одном месте в кустах, но видный издалека торчал даже поддельный инспектор.
<b>Гостеприимство </b>
Остановили меня для проверки документы лишь однажды, и то за нарушение правил дорожного движения. Уже на обратном пути с моря, блуждая глухой и темной ночью по шоссе между Ростовом и Краснодаром, на развязке прямо напротив стационарного поста ГИБДД случайно выехал на треугольник в центре развилки. Формально – пересечение сплошной полосы.
«Инспектор, - сказал я подошедшему старшему лейтенанту, - я нечаянно, знаков не видно, темень, развилка непонятная. Отпустите, а?! Я у Вас в области отдыхал, гость Ваш».
Инспектор в ответ с чувством пожал мне руку и торжественно сказал: «Спасибо, что отдыхали у нас в крае. Очень рад. Надеюсь, вам понравилось, и вы приедете еще. Однако, отпустить не могу, это моя работа. Пройдемте на пост, оформим штраф».
Однако, видимо из чувства гостеприимства, штраф выписали по минимуму.
<b>Жилье</b>
Поселок Джугба, к которому привело шоссе, встретил длинной вереницей желающих сдать жилье. Однако, снимать первую попавшуюся комнату не стоит. Во всех курортных городах и поселках Причерноморья почти на каждом доме висит стандартное объявление – сдам жилье, причем часто в довесок предлагают и автостоянку. Поэтому лучше вдумчиво сравнить несколько вариантов, и уже потом выбрать лучший.
В большинстве случаев сдают комнаты в построенных специально для приезжающих миниотелях. При желании можно снять и квартиру, причем, если отдыхает компания или семья это по цене сопоставимо с комнатой.
Например, в Джугбе одно койкоместо стоит 120-150 руб в сутки, однокомнатная квартира 600-800 рублей. При этом, как правило, комнаты без удобств – они коллективные – в коридоре или на улице. Правда, душ и туалет вполне городские. В Гелленжике все дороже – комнаты 150-200 за место, квартира от 1000 рублей в сутки.
Гелленджик вообще разочаровал. В первую очередь раздражало огромное количество народу, сопоставимое с центром Москвы или Петербурга. На пляже не протолкнуться, море после шторма жутко грязное.
Расположенный в 7 километрах поселок Дивноморское понравился значительно больше. Пляжи в меру загружены, море чистое, набережные выложены камнем, в каждом кафе живая музыка и т.п.
<b>Аборигены </b>
Местные жители очень любят приезжих. По крайней мере, они очень благожелательны, зовут приезжать еще и т.п. Все понимают, что отдыхающие приносят жителям курортных городов основной доход. Летом местное население целыми семьями перебирается жить в какие-то дачные домики, предоставляя свои квартиры отдыхающим. Ведь в не сезон зарплаты местных редко превышают 3 тыс. рублей в месяц. Видимо именно поэтому цены на продукты, фрукты сопоставимы с Москвой и Петербургом. За кубанские помидоры, которые на Дону стоят 10-15 рублей за килограмм. здесь просят все 30-35. Зато на каждом углу продают на разлив кубанские же вина – стаканчик 5-10 рублей.
<b>Отдых</b>
Море теплое и всего в 500 метрах от квартиры, рано вставать не надо, а по местному телевидению показывают не сытые московские новости, а уже непривычные репортажи с уборки урожая и страде. Очень интересно.