"Евросеть" займется самостоятельным ввозом телефонов в Россию

Компания "Евросеть" подает документы на получение карточки участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В скором времени компания начнет самостоятельно ввозить в Россию товары, застраховав тем самым себя от дефицита. Остальные дилеры, скорее всего, последуют примеру "Евросети".

<br>"Евросеть" планирует контролировать процесс доставки товаров для собственных салонов связи в Россию, сделать его для себя более удобным и экономически выгодным. О планах "Евросети" стать импортером представители компании заявили на вчерашней пресс-конференции. Лидер рынка сотового ритейла всерьез опасается перспективы перебоев с товарами.<br><br>Проблемы с ассортиментом испытывают сейчас все дилеры. Последние события на таможне показали, насколько рынок сотового ритейла зависим от нелегальных, "серых" каналов ввоза. В результате крупной конфискации в Шереметьево контрабандных телефонов практически все дилеры повысили цены на 10-15%, а крупнейший игрок "Евросеть" - на 25-40%. <br><br>"Евросеть" первой изменила стратегию бизнеса. Решение об участии компании в ВЭД готовилось давно, так говорят в "Евросети". Видимо, сложившаяся ситуация значительно ускорила это событие. "Мы предпочитаем работать без посредников во всех ключевых сферах нашего бизнеса, - рассказал президент компании "Евросеть" Элдар Разроев. - Теперь мы намерены снизить риски, связанные с перебоями в поставках". <br><br>"Телефоны, конечно, не подешевеют, как только мы начнем ВЭД. Но и не подорожают, - обещает Разроев. - Мы считаем, что в интересах страны и участников рынка - привести доставку в порядок". <br><br>Аналитики полагают, что возможное повышением цен в связи с ВЭД не принесет компании убытков. "Если бы только один сотовый ритейлер занялся внешнеэкономической деятельностью, конечно, он бы потерпел убытки. Но сейчас так поступят многие, в связи с последними событиями на таможне", - комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Пока неизвестно, кто из дилеров следующим пойдет на такой шаг. Компании этого сектора в последние дни очень осторожны в прогнозах и комментариях как относительно бизнеса коллег, так и своего бизнеса, а некоторые вообще отказываются комментировать сложившуюся ситуацию. <br><br>Управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов сообщил ComNews.ru: "Мы приветствуем планы компании "Евросеть" и расцениваем их, как еще один шаг к формированию цивилизованного российского рынка. Одним из последствий такого решения компании может стать корректировка цен на мобильные телефоны в сторону повышения по сравнению с докризисным периодом". О своих планах относительно закупок компания не сообщила.<br><br>"Становиться участником ВЭД и самим полностью контролировать процесс поставки товара - единственно возможный выход из ситуации", - говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева.<br><br>Сейчас "Евросеть" готовится к публичному размещению акций (IPO), поэтому вся группа компаний проходит аудит (отчет ожидается к концу сентября). Это позволит дилеру вести бизнес наиболее оптимально, к примеру, без проблем получать выгодные кредиты от крупных банков. Также в ближайших планах компании - стать виртуальным оператором (MVNO - mobile virtual network operator). "Евросеть уже договорилась с ЗАО "СМАРТС" об опытной зоне в Самаре, оборудование же будет установлено в Москве. Поставщик пока не выбран окончательно, им станет Huawei Technologies или Lucent. Как будущий виртуальный оператор "Евросеть" провела переговоры со странами Балтии, а также планирует работать и в белорусских сетях. <br><br>"Евросеть" является одной из крупнейших в России сетью салонов связи, работающей в формате дискаунтера. Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD- и mp3-плеерами, аксессуарами, а также подключение к операторам сотовой связи. В настоящее время компания представлена более чем 1950 салонами связи, расположенными в России и странах СНГ. Планируемый оборот компании в 2005 году - порядка $2 млрд.