За счет индексации тарифов с 1 августа РЖД получит дополнительно 9 млрд рублей

Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин сообщил сегодня на оперативном совещании с руководителями компании, что Федеральная служба по тарифам приняла решение об индексации на 4% с 1 августа 2005г. тарифов на грузовые перевозки, выполняемые компанией. В результате РЖД получит дополнительно 9 млрд руб., заявил В.Якунин. Ранее глава ФСТ Сергей Новиков заявил, что служба допускает возможность индексации тарифов на грузовые перевозки в 2005г. на 4%. При этом он отметил, что правление ФСТ пока не рассматривало данный вопрос. "Решение об индексации тарифов позволит РЖД получить около 9 млрд руб. дополнительных доходов, которые мы утрачивали в силу определенных макроэкономических процессов, происходящих в экономике", - подчеркнул В.Якунин. Как показали расчеты, отметил он, индексация грузовых тарифов на 4% будет способствовать достижению утвержденных советом директоров РЖД на текущий год объемов чистой прибыли и инвестиционной программы, что создаст основу для эффективного развития компании в среднесрочном периоде.

<br>Воздействие негативных внешних факторов на работу компании усилилось начиная с 2004г., отметил В.Якунин. Тарифы в последние годы индексируются, исходя из потребительской инфляции, а на издержки компании воздействуют, прежде всего, цены промышленных производителей, которые растут опережающими темпами. В результате происходит разрыв между принципами тарифного регулирования и факторами, определяющими эксплуатационные издержки, подчеркнул президент РЖД. Например, в прошлом году тарифы были проиндексированы исходя из 10-процентной расчетной инфляции, а фактический рост потребительских цен составил 11,7%. При этом оптовые цены в промышленности, оказывающие решающее воздействие на издержки ОАО "РЖД", возросли более чем на 24%. <br><br>Кроме того, отметил В.Якунин, ОАО "РЖД" понесло миллиардные потери (не предусмотренные утвержденным финансовым планом) из-за изменения структуры перевозок. В текущем году изменения макроэкономических факторов продолжают оказывать негативное влияние на выполнение утвержденных правительством РФ показателей финансового плана компании. Продолжающийся рост цен на потребляемые железными дорогами материальные ресурсы (продукции черной металлургии - до 40% за 5 месяцев 2005г., мазута - в 2,3 раза, бензина - около 11%, угля - около 7%, дизельного топлива - свыше 5%) неизбежно ведет к более высоким темпам роста расходов по сравнению с утвержденным на текущий год планом, подчеркнул глава РЖД.