Медиа-менеджеры оценили рынок

Электронные СМИ ведут к уменьшению спроса на печатную продукцию, иностранные инвестиции в медиа-бизнес России растут, а ажиотажа на желтую прессу больше нет и не будет – такие выводы... Кто получил премию, читай на dp.ru в пятницу у

Электронные СМИ ведут к уменьшению спроса на печатную продукцию, иностранные инвестиции в медиа-бизнес России растут, а ажиотажа на желтую прессу больше нет и не будет – такие выводы презентовали организаторы премии «Медиа-менеджер России 2005». <font color="red">Кто получил премию, читай на dp.ru в пятницу утром. </font><br> <br>Анализируя текущую ситуацию на российском рыке СМИ, Джемир Дегтяренко, председатель оргкомитета Национальной Премии «Медиа-Менеджер России-2005», издатель журнала «Новости СМИ», подчеркнул, что в последнее время, в отличие от 90-х годов, на рынок, наконец, вышли профессионалы. <br><br>«Все сегменты медиа-рынка: печатные СМИ, распространение, полиграфия, электронные СМИ, реклама и PR - становятся все более взаимосвязанными. Значительно расширился рынок СМИ, увеличились тиражи многих изданий», - заметил Джемир Дегтяренко.<br><br>Эксперты также подчеркнули, что на российском медийном рынке начался второй этап активного инвестирования в медиабизнес, в том числе и иностранного капитала. Хотя, в ближайший период иностранные инвестиции не должны радикально изменить характер того или иного издания или канала, а предвыборные формы работы и освещения баталий, скорее всего, останутся прежними. Но в свою очередь инвестиции повлекут интенсивное развитие медиарынка, применение новых технологий, а индустрию рекламы и PR ожидает бурный расцвет.<br><br><b>Закону нужно совершенство</b><br>Одной из проблем, тормозящей планомерное развитие медиа-рынка, как это ни парадоксально, оказался Закон о СМИ. По мнению Бориса Боярскова, руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, до сих пор не решена проблема проникновения иностранных инвестиций на медийный рынок, а многие законы еще четко не прописаны. <br><br>«Это вполне нормальная тенденция, - заявил Эдуард Сагалаев, президент «Национальной ассоциации телерадиовещателей» (НАТ). - Важно не отдавать контрольный пакет акций иностранным инвесторам, чего, безусловно, и не произойдет, а иностранные вложения в размере 30% процентов – вполне нормально. Это мировая практика. Инвестиции могут существенно оживить российские СМИ».<br><br><b>Спрос поехал вниз</b><br>Ситуация на потребительском рынке СМИ также претерпела изменения. По мнению председателя правления «Ассоциация распространителей периодической печати» Александра Оськина, за последний год значительно сократился спрос на печатную продукцию, а интерес к ресурсам глобальной сети Интернет напротив подскочил вверх.<br> Несмотря на это, представители Интернет-ресурсов уверены, что сегодня не существует угрозы печатным медиа, так как Интернет-ресурс развивается параллельно и привлекает свою аудиторию, в то время как число читателей печатных СМИ пока не сокращается. <br><br><b>«Желтое» больше не катит</b><br>Из положительных итогов года эксперты выделили тенденцию сокращения спроса на «желтую прессу», а также снижение интереса к политизированным СМИ и увеличение спроса на интеллектуальное чтиво.