За I полугодие Госзаказ Петербурга сэкономил городу 1,5 млрд рублей

За первое полугодие 2005 года городской бюджет сэкономил 1 490 949 тыс. рублей по систему Государственного заказа Санкт-Петербурга, сообщили в пресс-службе комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Петербурга. В этот период заключено около 50 тысяч государственных контрактов на сумму около 40 млрд. рублей. За весь 2004 год государственный заказ Санкт-Петербурга сэкономил городскому бюджету чуть более 2 млрд. рублей.

<br>Председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк о системе Государственного заказа Санкт-Петербурга: «Государственный заказ Санкт-Петербурга является одним из элементов бюджетного процесса. Если посмотреть на те проблемы, которые существуют сегодня в городе, то, очевидно, что процесс выбора лучшего государственного поставщика, во-первых, один из самых коррупционноемких  и достаточно трудоемких процессов. Но, как показал опыт, горзаказ позволяет получить существенный экономический эффект. Например, в  прошлом году разница между теми деньгами, которые государственные заказчики хотели потратить и тем, сколько они потратили в реальности, составила более 2 миллиардов рублей. Причем, это прибыль не за счет продажи городского имущества или увеличения налоговой нагрузки, а просто за счет увеличения эффективности процедуры. При этом говорить, что созданная система идеальна, совершенно неправильно. Это процесс, который требует усовершенствования в течение длительного времен».<br><br>В настоящее время в Законодательное Собрание Петербурга внесен проект Закона Санект-Петербурга «О государственном заказе Санкт-Петербурга».<br> <br>Этот документ предполагает отмену старого закона Санкт-Петербурга от апреля 1999 года «О заказе Санкт-Петербурга». Основными целями проекта закона являются: обеспечение эффективности и экономности использования средств бюджета Санкт-Петербурга при осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга; совершенствование системы государственного заказа Санкт-Петербурга; упорядочение работы участников формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга. В проекте закона даны определения таких основных понятий системы государственного заказа Санкт-Петербурга как: государственный заказ Санкт-Петербурга, государственный заказчик, поставщик для государственных нужд Санкт-Петербурга, государственные конкурсные комиссии Санкт-Петербурга. Даны определения стадий формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга. Установлено, что передача части функций государственного заказчика иным юридическим лицам возможна только на конкурсной договорной основе. <br><br>Проектом закона предписывается учитывать все закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга в соответствующих реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга. Исполнение предусмотренных государственным контрактом Санкт-Петербурга (договором) обязательств возможно только после включения данного государственного контракта Санкт-Петербурга (договора) в соответствующий реестр системы заказа Санкт-Петербурга.