Реклама из СНГ набрала львов

На фестивале рекламы «Каннские львы-2005» «Золотого льва» впервые получила рекламная кампания, созданная для российского бренда. Одна из самых престижных мировых наград была присуждена минскому агентству «Крынь»/Starcom...

На фестивале рекламы «Каннские львы-2005» «Золотого льва» впервые получила рекламная кампания, созданная для российского бренда. Одна из самых престижных мировых наград была присуждена минскому агентству «Крынь»/Starcom за кампанию «BEERka. Доставляется к пиву!», разработанную для российского производителя «Сибирский Берег». <br><br>Главный рекламный фестиваль планеты «Каннские львы» - самое известное и значимое событие в мировой рекламной жизни. Каждый год на Фестивале в Каннах собираются представители крупнейших рекламодателей, рекламных агентств и СМИ. Сейчас «Каннский Лев» является наивысшей наградой за креативные заслуги в области рекламы на телевидении, в кино, в печатных изданиях, в наружной рекламе, в Интернете и в области медиастратегий. <br><br>До сих пор российские рекламисты могли гордиться полученными в далеком 1996 году наградами «Серебряный лев» и «Бронзовый лев». Тогда агентство «Рави» (входит в ГК «Видео Интернешнл») взяло львов за рекламу «РИКК-банка». Этот год для наших соотечественников оказался более плодотворным – «Золотого льва» получили российское агентство IQ Marketing за кампанию для детей Беслана под названием «Нарисуем город» и минское агентство «Крынь»/Starcom за кампанию «BEERka. Доставляется к пиву!». <br><br>По мнению рекламодателей, победа белорусов станет хорошим стимулом для повышения качества работы для российских рекламных агентств. Сами же агентства считают, что в обозримом будущем награды каннского фестиваля вряд ли станут для отечественной рекламы традиционными. <br><br><b>Восхождение на размещении</b><br>Рекламная кампания «BEERka. Доставляется к пиву!» стартовала в июне 2004 г. и длилась до сентября. Она включала в себя наружную рекламу, спортивное спонсорство и четыре версии телевизионных роликов. «Золотой лев» был присужден агентству только за размещение телероликов. <br><br>Размещение приглянулось жюри медийной концепцией - на телевидении реклама снеков размещалась сразу за рекламой пива. И постеры с рекламой бренда BEERka ставились бок о бок с рекламой пивных брендов, что стимулировало потребителя ассоциировать любое пиво с конкретной закуской. Результат кампании превзошел все ожидания – в сентябре-октябре 2004 г. BEERka заняла 19% российского рынка пивных закусок. <br><br>В компании «Сибирский Берег» такому успеху были удивлены, хотя и называют приз заслуженным. «Победа стала неожиданностью для нашей компании и для агентства. Я горжусь тем, что серия роликов – это совместный результат. Мы предложили саму идею роликов, а агентство превратило ее в хорошие сценарии», - поделился Максим Махеров, руководитель отдела рекламы компании «Сибирский Берег». По его словам, «Крынь» создала сильную интегрированную кампанию, сведя воедино медийную и креативную стороны. <br><br><b>Ожидали</b><br>«Победа белорусов была предсказуема – тем более такого агентства как «Крынь». Недавно от них на Украину уехал креативный директор, но даже без него они смогли взять приз – значит, он заложил замечательную базу. Кроме того, режиссер ролика – очень талантливый украинец Виталий Кокошко, который сам по себе уже не выставляется, так как у него как рах не хватало только этой награды. Все остальное он уже взял», - рассказал Дмитрий Рувинский, генеральный директор «ДА Медиа». <br>«У нас пока нет такого уровня, больше товарная, а не фестивальная реклама. Но я очень рад за белоруских коллег – они делают мало, с небольшими бюджетами, но супер!», - поделился Дмитрий Рувинский.