«Бодры» надо петь бодрее!…

«Слыхал, в субботу шушарскую развязку открывают», - сказал водитель маршрутного такси № 293 своему напарнику.

«Слыхал, в субботу шушарскую развязку открывают», - сказал водитель маршрутного такси № 293 своему напарнику.<br>«Ну все, …..ц нам!- мрачно ответил собеседник. – До Колпино два часа будем ехать».<br><br>Удивительно, но реализация большинства крупных, «федеральных», проектов, в Петербурге не вызывает у местных жителей ничего, кроме раздражения. Яма из-под ВСМ у Московского вокзала, пустующий Ледовый дворец, то ли вредная, то ли полезная дамба – все они стали притчей во языцех. В последнее время к ним добавились намывные территории на Васильевском острове, против которых протестуют любители пляжей, новый стадион на Крестовском, вторая сцена Мариинки. А против строителей «Балтийской жемчужины», стойко именуемого в народе «китайским кварталом», того и гляди, с вилами пойдут.<br><br>Почему при несомненно благих намерениях Смольного, он раз за разом проигрывает PR-сражения? Да не каким-нибудь хитроумным политтехнологам, а «собственному» населению? <br><br>Наверное, дело именно в том, что «собственное» население никто и никогда не воспринимал как объект для серьезной пропагандистской обработки. Как-то так у нас сложилось, что власть предержащие считают, что «пипл схавает» все что ему предложат. Что его, пипла, дело – платить налоги и восторгаться. Такая система взаимоотношений народа и власти действовала, и довольно эффективно, в 1834 году, когда граф Уваров выдвинул принцип «православие, самодержавие, народность», или в 1934-м, когда прошел «съезд победителей». <br><br>Но сейчас народ не объединен ни верой, ни страхом, и быть милым сразу для всех не удается. Спущенные «сверху» мегапроекты, создающиеся на московские деньги таджикскими руками не учитывают интересы местных групп. Конечно, лес рубят – щепки летят, но для кого –то эти щепки могут показаться больше любого бревна. Запустили кусочек трассы от Шушар к Витебскому проспекту – дивно, а асфальт уже весь в дырках. Открыли «Ленту» на Московском шоссе - чудесно, все по плану, инфраструктура прет – а выезд от универмага такой дурацкий, что там сразу стали возникать пробки. И правы мужики с 293-й маршрутки: и сейчас в пятницу на выезде из города километровые очереди, а с запуском КАД их будет не меньше, а больше, потому что сама московская трасса (как и почти все остальные) – узкая и устаревшая. Поток машин с кольцевой будет застревать на ней, как в горлышке воронки, а умирающие на жаре водители – ругать благодетелей из Смольного. <br><br>Чтобы такого не происходило, или хотя бы чтоб ругали кого-то другого, нужно работать с отдельными группами, интересы которых зачастую противоположны. Толковые пиарщики могут такое делать – вон в соседней Финляндии население десять лет было против АЭС, а когда с ним грамотно поработали – стало «за». Да только кто у нас будет этим заниматься… Гораздо проще отдать команду – «петь песни и веселиться». А потом удивляться, почему веселье какое-то грустное.