Чем выше цена, тем больше спрос на товар

Правильный уровень ценообразования подсказывает спрос СПб. Для одних компаний выгодно держать низкие цены, для других - высокие. Все зависит от того, что продают и как.

"У нас есть группа мониторинга, которая каждый день добывает свежую информацию о ценах наших конкурентов, - рассказывает о ценообразовании в компании сети салонов "Ультра" директор по маркетингу Дмитрий Карманов. - После этого мы устанавливаем наши цены таким образом, чтобы на рынке не было ниже". По его словам, в целом в сфере продаж мобильных телефонов и аксессуаров применяются различные методы ценообразования.
Оглядка на конкурентов
"Если у конкурентов какой-то модели нет, то мы исходим из принципа "себестоимость плюс торговая наценка".
Каждый раз она определяется индивидуально, в зависимости от прогноза спроса на новую модель и запаса на складе. Так, если новая модель, которая есть только у нас, пришла в небольшом количестве, а интерес к ней мы прогнозируем высокий, то наценка будет выше. Если же складской запас большой либо прогнозируемый спрос не очень велик, то ниже.
Однако как только данная модель появится у кого-либо из конкурентов, мы сразу же проверяем, не выше ли наша цена. Если выше, то снижаем", - рассказывает Дмитрий Карманов (466192)*.
Директор по продажам и маркетингу Radisson SAS Royal Hotel Арвидас Балчиунас (515410)* говорит, что цены в отеле определяются, прежде всего, спросом.
"Спрос подсказывает правильный уровень ценообразования. У нас нет необходимости сбрасывать цены, потому что спрос есть всегда: во-первых, в Петербурге мало отелей высокого уровня, и во-вторых, в России в целом растет экономика, ВВП и уровень инвестиций. Но, конечно, если спрос будет падать, мы будем вынуждены снижать цены", - говорит он. Его коллега, директор отдела продаж и маркетинга "Ренессанс Санкт-Петербург Балтик Отель" Люба Апреликова, помимо спроса выделяет еще конкурентность рынка и сезонность бизнеса. "Мы просим за свои услуги столько, сколько они стоят", - говорит она.
Специалисты, занимающиеся вопросами ценообразования, говорят, что для гостиниц, высококлассных ресторанов и других предприятий, работающих в высоком ценовом сегменте, свойственно применение метода престижных цен. Дело в том, что предлагаемые ими услуги и товары обладают демонстрационным эффектом.
Если их продавать по более низким ценам, то они потеряют свою привлекательность для целевого рынка покупателей. Специалисты говорят, что с самого начала нужно устанавливать высокие цены. Они стимулируют тех потребителей, которые рассчитывают на высокий демонстрационный эффект того, что они покупают. А следовательно, это станет причиной еще более высокого уровня продаж.
есть Мнение
Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туристской индустрии:
"В туризме небольшая наценка. Средняя доходность составляет около 10%. Повышение цен может быть вызвано возможностями приема. Если музей, например, не может принять много туристов, то одна турфирма занимается логистикой, другая - продлевает рабочий день, а третья - просто поднимает цены. Причины завышения в туриндустрии могут быть как объективными: увеличение стоимости нефти, бензина, так и субъективными: желание заработать как можно больше сиюминутно".
Александр Штоколов, заместитель начальника Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве:
"На стоимость строительства наибольшее влияние оказывает рост цен на строительные материалы и ряд затрат, который застройщики несут при строительстве объектов. Поэтому выходит, что себестоимость одна, а продажная цена другая".