00:0030 мая 200500:00
326просмотров
00:0030 мая 2005
Правильный уровень ценообразования подсказывает спрос СПб. Для одних компаний выгодно держать низкие цены, для других - высокие. Все зависит от того, что продают и как.
"У нас есть
группа мониторинга, которая каждый день добывает свежую информацию о ценах наших
конкурентов, - рассказывает о ценообразовании в компании сети салонов "Ультра"
директор по маркетингу Дмитрий Карманов. - После этого мы устанавливаем наши
цены таким образом, чтобы на рынке не было ниже". По его словам, в целом в сфере
продаж мобильных телефонов и аксессуаров применяются различные методы
ценообразования.
Оглядка на конкурентов
"Если у конкурентов
какой-то модели нет, то мы исходим из принципа "себестоимость плюс торговая
наценка".
Каждый раз она определяется индивидуально, в зависимости от
прогноза спроса на новую модель и запаса на складе. Так, если новая модель,
которая есть только у нас, пришла в небольшом количестве, а интерес к ней мы
прогнозируем высокий, то наценка будет выше. Если же складской запас большой
либо прогнозируемый спрос не очень велик, то ниже.
Однако как только
данная модель появится у кого-либо из конкурентов, мы сразу же проверяем, не
выше ли наша цена. Если выше, то снижаем", - рассказывает Дмитрий Карманов
(466192)*.
Директор по продажам и маркетингу Radisson SAS Royal Hotel
Арвидас Балчиунас (515410)* говорит, что цены в отеле определяются, прежде
всего, спросом.
"Спрос подсказывает правильный уровень ценообразования. У
нас нет необходимости сбрасывать цены, потому что спрос есть всегда: во-первых,
в Петербурге мало отелей высокого уровня, и во-вторых, в России в целом растет
экономика, ВВП и уровень инвестиций. Но, конечно, если спрос будет падать, мы
будем вынуждены снижать цены", - говорит он. Его коллега, директор отдела продаж
и маркетинга "Ренессанс Санкт-Петербург Балтик Отель" Люба Апреликова, помимо
спроса выделяет еще конкурентность рынка и сезонность бизнеса. "Мы просим за
свои услуги столько, сколько они стоят", - говорит она.
Специалисты,
занимающиеся вопросами ценообразования, говорят, что для гостиниц,
высококлассных ресторанов и других предприятий, работающих в высоком ценовом
сегменте, свойственно применение метода престижных цен. Дело в том, что
предлагаемые ими услуги и товары обладают демонстрационным эффектом.
Если
их продавать по более низким ценам, то они потеряют свою привлекательность для
целевого рынка покупателей. Специалисты говорят, что с самого начала нужно
устанавливать высокие цены. Они стимулируют тех потребителей, которые
рассчитывают на высокий демонстрационный эффект того, что они покупают. А
следовательно, это станет причиной еще более высокого уровня продаж.
есть
Мнение
Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туристской
индустрии:
"В туризме небольшая наценка. Средняя доходность составляет
около 10%. Повышение цен может быть вызвано возможностями приема. Если музей,
например, не может принять много туристов, то одна турфирма занимается
логистикой, другая - продлевает рабочий день, а третья - просто поднимает цены.
Причины завышения в туриндустрии могут быть как объективными: увеличение
стоимости нефти, бензина, так и субъективными: желание заработать как можно
больше сиюминутно".
Александр Штоколов, заместитель начальника
Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в
строительстве:
"На стоимость строительства наибольшее влияние оказывает
рост цен на строительные материалы и ряд затрат, который застройщики несут при
строительстве объектов. Поэтому выходит, что себестоимость одна, а продажная
цена другая".