16:3626 мая 200516:36
65просмотров
16:3626 мая 2005
Участие в выставке для предприятий малого бизнеса является поводом заявить о себе, о своей продукции. Чаще всего малые предприятия берут небольшой выставочный модуль площадью 2-12 кв. м. Общепринятым заблуждением является мнение, что на таком пространстве
Участие в выставке для предприятий малого бизнеса является поводом заявить о себе, о своей продукции. Чаще всего малые предприятия берут небольшой выставочный модуль площадью 2-12 кв. м. Общепринятым заблуждением является мнение, что на таком пространстве оригинально выставиться нельзя. Обычно на таких стендах наблюдается стандартная ситуация: на фоне белых стен стол, несколько стульев, полки с образцами продукции или раздаточными материалами. Как же изменить ситуацию?<br><br>Прежде всего можно отказаться от проката мебели у организаторов выставки, а привести свою (ее же можно использовать еще раз). При этом не надо забывать, что вы можете взять деревянную мебель, покрасить ее и создать уголок уюта. <br><br>Стены экспоместа можно драпировать бумагой или тканью, а не расклеивать на стенах плакаты с информацией о фирме и товарах (оригинально смотрится как однотонное покрытие, так и комбинация нескольких цветов). А всю информацию можно записать на диски, что позволит сэкономить на печати цветных каталогов (все равно эта информация нужна специалистам и они возьмут ее с собой, на стенде достаточно иметь 2-3 каталога), а прайс-листы напечатать в ч/б цвете на ризографе в достаточном количестве. <br><br>На пол можно положить не однотонный ковролин, а скомбинировать несколько кусков разного цвета. Этим можно разделить функциональные зоны стенда.<br><br>Желательно не отказываться от подвода к модулю электричества. Удлинители и различные приборы для подсветки следует взять с собой. Ярко освещенный стенд всегда привлекает к себе взгляд.<br><br>На модулях, площадь которых больше 4 кв. м., просто необходимо делать 1 м. выгородку. В такой небольшой кладовой можно спрятать лишние материалы, одежду, пустую тару. Модуль будет смотреться намного опрятнее.<br><br>Обычная высота выставочного стенда 2.5 м. Вертикальные прогоны модуля можно удлинить. На получившиеся стойки можно прикрепить споты и осветить модуль сверху. Можно поступить и по-другому: на стойки прикрепить баннер и осветить его снизу. Оба приема помогают сделать модуль заметным издалека.<br><br>Внутри модуля можно возвести конструкцию высотой более 2.5 м (шар с подсветкой, логотип компании или бренд, абстрактную конструкцию, к которой прикреплены образцы продукции вместо расстановки их на полках). Это тоже зрительно выделит ваш стенд. Но в любом случае, такие дизайнерские решения лучше заранее согласовать с организаторами.<br><br>Освещать можно не только модуль внутри, но и прилегающую территорию. Это выделит его в перспективе прохода между секциями модулей.<br><br>Т.к. на выставках часто пропадают вещи, то вместо представления на модуле оригиналов, используйте муляжи. Часто надо продемонстрировать большое количество товара, товар может быть очень мелким или дорогим - в таком случае просто необходимы витрины. Постарайтесь заказать у организаторов или самостоятельно купить не стандартные витрины, как в магазине (хотя они очень удобны), а выделяющиеся конструкции (овальные, вращающиеся и т.д.). И снова напомню, что не надо забывать о подсветке витрин.<br><br>Ну и, пожалуй, последнее: не забудьте заказать или купить надпись с названием компании на модуль (бренд, город, страна, если необходимо).<br><br>Если получилось так, что ваш модуль находится около лестницы, под балконом (здесь часто находятся кафе), у эскалатора, то не забудьте заказать потолочный растр. Это спасет модуль от мусора, который может упасть сверху и от любопытных глаз. Или наоборот, оформите свое место с учетом того, что оно полностью просматривается сверху.<br><br><div align="right"><b>Мария Новожёнова,<br>консультант Санкт-Петербургского Фонда Развития Бизнеса</b></div>