16:4225 марта 200516:42
11просмотров
16:4225 марта 2005
Президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев пообещал, что уже в конце 2007 года на трассе Петербург-Москва появится первый поезд, способный развивать скорость до 300км/ч. Этот проект, совместно с «РЖД» реализует...
Президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев пообещал, что уже в конце 2007 года на трассе Петербург-Москва появится первый поезд, способный развивать скорость до 300км/ч.<br><br>Этот проект, совместно с «РЖД» реализует германский концерн Siemens AG. Как сообщил президент РДЖ Геннадий Фадеев, общая стоимость проекта, включающая в себя разработку и строительство 60 таких поездов, составляет 1,5 млрд евро. По словам Геннадия Фадеева, во главе консорциума банков, финансирующих этот проект, станет Внешторгбанк. <br><br><b>Процесс пошел</b><br>На этой неделе состоялось заседание технического совета, на котором рассматривались технические условия создания специального подвижного состава. В апреле готовые технические условия будут переданы германской стороне для выработки технического задания. Ожидается, что договор между Siemens и «РЖД» о платежах, связанных с финансированием разработки такого поезда будет подписан 11 апреля в Ганновере. <br><br>Не позднее начала июня будет заключен контракт на разработку подвижного состава, а уже в мае будет создана организационная структура, куда войдут все инвесторы, которая и возьмет на себя все вопросы, связанные с этим проектом.<br><br><b>Времени хватит</b><br>По словам Геннадия Фадеева, сейчас 90% трассы Петербург-Москва по ряду параметров подходят для движения поездов на скорости до 300 км/ч. «Остальные 10% мы приведем в порядок очень быстро», - уверен он. <br><br>Вместе с тем, кроме собственно путей, новые поезда требуют принципиально нового электроснабжения. Правда Геннадий Фадеев заявил, что в России уже сейчас существуют заводы, способные обеспечить дорогу необходимым оборудованием, и это также не займет много времени – как раз до конца 2007 года.<br><br><b>По-европейски</b><br>Вместе с тем, в конце 2004 года министр транспорта РФ Игорь Левитин достиг договоренностей с рядом финансовых институтов Испании об их возможном участии в финансировании почти забытого сейчас проекта РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ). Он предполагал движение поездов на трассе Петербург-Москва с еще большей скоростью – до 350 км/ч, что является сейчас стандартом в высокоскоростном железнодорожном движении на Западе.<br><br><b>Конкуренты с большой дороги</b><br>Для реализации этого проекта необходимо строительство новой трассы, что существенно удорожает его по сравнению с проектом «РЖД», однако Минтранс считает это проект перспективным и поддерживает его. И хотя Геннадий Фадеев называет проект ВСМ «памятником недальновидности» и считает, что «это будет пожизненно неокупаемый проект», который «в ближайшие годы не будет востребован в России», уже в июне будет объявлен конкурс на этот инвестиционный проект. Первый заместитель генерального директора ВСМ Валерий Саввов сообщил, что в соответствии даже со старым проектом, его срок окупаемости составляет 11-12 лет.