Геннадий Фадеев попытается разрешить спор железнодорожников и Морского порта Петербурга

Сегодня президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадий Фадеев вместе с полномочным представителем президента в Северо-Западном федеральном округе Ильей Клебановым проведет совещание по развитию железнодорожных подходов к морским портам. Железнодорожники никак не могут договориться с руководством ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" о разграничении ответственности за бесконечные пробки на путях ОЖД. Вмешательство Фадеева понадобилось после того, как переговоры его подчиненных со стивидорными компаниями окончательно зашли в тупик, сообщает «Коммерсантъ - Санкт-Петербург».

<br>Едва ли речь на этом совещании пойдет о возможных уступках требованиям стивидоров. Руководитель РЖД известен своей жесткой позицией по отношению к портовикам и, скорее всего, попытается заручиться поддержкой Ильи Клебанова для того, чтобы заставить морской порт подписать соглашение с помощью административного ресурса.<br><br>Морской порт Санкт-Петербург - единственный из крупных российских стивидоров, который упорно не желает подписывать с РЖД договор о разграничении полномочий и ответственности за простой вагонов при погрузочно-разгрузочных операциях. Стивидоры и железнодорожники никак не могут договориться, кому и в каких пропорциях платить неустойку грузоотправителю в случае несвоевременной доставки груза. А заторы на подступах к порту возникают регулярно - например, летом прошлого года число простаивающих вагонов доходило до одной тысячи, а убытки отдельных грузовладельцев достигали $70 тыс. в день.<br><br> В минувший понедельник подчиненные Фадеева - управленцы ОЖД -- в очередной раз попытались договориться со стивидорами. Начальник ОЖД Виктор Степов предложил руководству Морского порта подписать договор о взаимной финансовой ответственности или договор о плате за простой вагонов в ожидании судов. Однако выяснилось, что у портовиков тоже масса претензий к железнодорожникам. Например, их не устраивает предложенный ОЖД способ урегулирования споров - в частности, правила оформления актов о простое вагонов. Согласно федеральному закону "Устав железнодорожного транспорта РФ" право составлять такой акт принадлежит исключительно железнодорожникам. Стивидоры уверены, что для составления этого документа справедливо было бы привлекать и портовиков. "Это игра в одни ворота. Идти с таким актом, составленным ОЖД, в арбитраж - значит заведомо проиграть", - заявил генеральный директор ОАО "Первая стивидорная компания" Борис Ослан.<br><br> Помимо этого, по мнению стивидоров, в договор с ОЖД необходимо внести и пункт об ответственности железнодорожников за несвоевременную подачу вагонов на разгрузку.