Владимир Бланк предложил меры по ужесточению контроля за оборотом алкоголя в Петербурге

17 марта в Смольном прошло совещание по ситуации на алкогольном рынке Санкт-Петербурга. О взимании акцизов на алкогольную продукцию и контроле за ее оборотом на территории города на совещании рассказал председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк.

<br>Он предложил внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» для устранения коллизий между этим нормативным актом и налоговым кодексом. <br><br>Также Владимир Бланк предложил подготовить документы о передаче полномочий по изготовлению, приобретению и выдаче региональных специальных марок от Министерства по налогам и сборам к уполномоченному органу правительства Санкт-Петербурга, а кроме того совместно с петербургским «Центром контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» подготовить постановление по проведению контроля качества и безопасности алкогольной продукции как ввозимой на таможенную территорию России, так и производимой на территории Петербурга, а также установлению и осуществлению в комплекса мер по упорядочению поставок и розничной продажи указанной алкогольной продукции. <br><br> Сегодня 90% акцизных поступлений в бюджет города осуществляет порядка 20 акцизных складов города. «Поэтому необходимо резко сократить число акцизных складов с сегодняшних 62 до 20-25 и число оптовых организаций реализующих алкогольную продукцию со 150 до 70. Вся нормативная база для этого у нас есть», - подчеркнул Владимир Бланк. Также председатель КЭРППиТ отметил необходимость усиления контроля за работой розничной сети на территории города через районные администрации и Лицензионную палату, обратив особое внимание на нелегальную торговлю алкоголем в ларьках и павильонах.<br><br>Как сообщает КЭРППТ, в соответствии с изменениями бюджетного и налогового законодательства с 1 января 2004 года 100% акцизных поступлений от производства и оборота алкогольной продукции зачисляются в бюджеты субъектов Федерации. Кроме того, существенно изменилось и перераспределение долей взимания акцизов между плательщиками. Если в последние годы акцизы делились в равных долях между производителем и оптовой организацией, то с начала 2004 года акцент по уплате акцизов (80% от крепкоградусной продукции и 65% от вин) сместился на организации оптовой торговли. <br><br>Перенос акцента по оплате акцизов (80%) на оптовое звено ставит наполняемость бюджета Санкт-Петербурга в прямую зависимость от дисциплинированности и добросовестности организаций оптовой торговли. В результате в прошлом году по сбору акцизов было выполнено 69,8% бюджетного задания (вместо запланированных комитетом финансов 3 млрд. рублей было получено 2 млрд. 118 тыс. рублей). Основными причинами невыполнения контрольного задания стали: использование незаконных схем ухода от уплаты акцизов (например, так называемая «мальковая схема», при которой для больших емкостей используется акцизная марка менее вместимых); активное использование производителями алкогольной продукции финансовых схем возмещения ранее уплаченного акциза; схемы фиктивной отправки алкогольной продукции в другие регионы; завышенное контрольное задание на 2004 год.