В пользу бедных

Производители сотовых телефонов радуют глаз потребителей все новыми и новыми новинками мобильной индустрии.

Производители сотовых телефонов радуют глаз потребителей все новыми и новыми новинками мобильной индустрии. На проходящей сейчас в Германии культовой выставке CeBIT все крупнейшие компании отметились оригинальными аппаратами, предлагая их будущим счастливым обладателям с легким сердцем расставаться со старьем с чисто символической доплатой долларов в 700-800.<br><br><b>Фонарик в подарок</b><br>Однако мне, как пользователю разнообразных телефонных аппаратов, бросается в глаза одна неприятная особенность. Во всех предлагаемых новинках я не смог найти чего-то действительно нового. Стандартный подход телефонных корпораций таков: купив наш аппарат вы становитесь также обладателем великолепной цифровой камеры или видеоплеера, или радио, или фонарика, или игровой приставки.<br><br><b>Много</b><br>Фотоаппаратом на телефоне петербургского мобильного потребителя давно не удивишь. Поэтому байками о полноценности таких камер уже никого не провести. То же касается и весьма многообещавших года три назад мобильных игр на платформе java. Вдоволь наигравшись «бесплатными дополнениями» к своим аппаратам уже недели через две и закачав в них все мелодии, которые бы хотелось, потребитель начинает использовать телефон исключительно как средство коммуникации, постепенно приходя к мысли о том, что явно переплатил за набор ненужных ему функций.<br><br><b>Стагнация</b><br>Что же касается качества дисплеев и динамиков, как бы не нахваливали их производители во всегда удачных телевизионных рекламах (еще бы, с такими-то бюджетами!), звук мобильной «бригады» или гимна Советского Союза вы никогда не спутаете со звучанием камерного оркестра. А на меркнущие на солнце дисплеи потребители и специалисты уже просто махнули рукой и сравнивают их уже только по той или иной степени потери яркости. <br><br><b>Даешь мегапиксели!</b><br>Объективно, за последний год ни один сотовый телефон на массовом рынке не продвинулся по своим основным показателям ни на шаг, нажимая в основном на мегапиксели и мегабайты. И это на самом передовом рынке планеты, когда устаревшим считается уже телефон трехмесячной давности! Абсолютно ничего нового не появилось и культивируемой ранее идее «мобилизации» жизни, когда телефоны активно связывали с компьютерами, сигнализациями и холодильниками. По этому показателю, изобретение технологии bluetooth конца 90-х стало едва ли не последним в ряду. <br><br><b>Глобализация</b><br>Одной из версий такой стагнации может быть пресловутая глобализация. Смешно скажете вы? Нет, вообще-то я не против глобализации, и никогда в акциях ее ярых противников не участвовал. Но, превратившись в бизнес если не полностью убыточный, то едва выходящий из рамок рентабельности, производство сотовых телефонов в последние годы сливалось и поглощалось, размещало производство в Китае и Малайзии, сокращая расходы. Так, срочный заказ 100 тыс принципиально новых дисплеев и установка их в соответственно небольшую партию экстра новинок, будет убыточной. Поэтому крупные корпорации заказывают сразу 10 млн обычных дисплеев и вставляют их потом в следующие 8-10 моделей.<br><br><b>Под сукно</b><br>Молодые и ищущие могут после размещения такого заказа, изобрести хоть какой угодно революционный дисплей, но размещать заказ на него до того, как будет реализована предыдущая многомиллионная партия крупные корпорации просто не будут – куда же потом им девать старые? Не зарплату же ими менеджменту платить. Вот и кладутся под сукно немеркнущие на солнце дисплеи, полноценные динамики и ультрасовременные материалы для корпусов. <br><br><b>Уловки маркетологов</b><br>Потребителю же продолжают втюхивать под видом новинок модели, например, не в серебряно-синем, а в черном корпусе плюс еще функция громкой связи. И этой мой любимый производитель, который первым выпустил в массовую серию едва ли не до сих пор самые технологичные телефоны c blutooth! А погоня лидера рынка сотовых телефонов за новинками дизайнерской мысли чего стоит? Я не против стильного дизайна, но я же не картину покупаю, а средство связи. А ничегошеньки нового по этому параметру они как раз и не делают. <b>Крик души</b> Вывод: обмен сотового телефона раз в полгода на «более продвинутый», в том числе и по цене, не только не оправдан с потребительской точки зрения, но и наоборот лишает телефонные корпорации стимула искать что-то новое. Покупая «новую» модель за $300-500 вы отдаляете картинки из фильмов про будущее в собственном быту. Сходите в магазины подержанных телефонов и сравните стоимость функций, которые вам действительно необходимы, с ценой новых телефонов. Вы будете приятно удивлены, уверяю вас.