На общественных контролеров найдена управа

Куда можно жаловаться на произвол контролеров от обществ защиты прав потребителей? Число жалоб на «общественных контролёров», поступающих в нашу комиссию, постоянно растет, особенно активно они работают в Кировском, Ломоносовском и Петродворцовом районах

Куда можно жаловаться на произвол контролеров от обществ защиты прав потребителей?<br><br>Число жалоб на «общественных контролёров», поступающих в нашу комиссию, постоянно растет, особенно активно они работают в Кировском, Ломоносовском и Петродворцовом районах. По данным Управления юстиции, в нашем городе насчитывается уже более 20 обществ защиты прав потребителей. <br><br><b>Наши рекомендации следующие</b><br>Предложить контролёрам предъявить письменное основание для проверки.<br>Предложить контролёрам сделать запись в журнале проверок с указанием своих фамилий.<br>Не допускать контролёров далее торгового зала и предложить им не препятствовать производственной деятельности.<br>Не подписывать никаких актов.<br>Жалобы на неправомерные действия представителей общественных организаций потребителей можно направлять в Комиссию по этике предпринимательства: тел/факс <b>576-70-23</b>, электронная почта: bbb@atlant.ru, желательно в письменном виде изложить свою претензию.<br><br>У нашей комиссии хорошие деловые отношения с первой в нашем городе и в России общественной организации потребителей – Обществом потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, опытом которой могли бы воспользоваться вновь организуемые общественные организации и которое работает исключительно в правовом поле, не замарывая свою репутацию подобными «рейдами». Тел. Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленобласти <b>576-16-17</b>, <b>566-66-62</b>.<br><br>Также помните, что законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право граждан «проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти» (статья 45 закона). Однако, нужно помнить, что взимать штрафы они не имеют права.<br><br>Важно, как расставлены акценты в деятельности общественных контролёров: на реальную защиту прав потребителей, или на вымогание взятки через скрупулёзную проверку правил торговли. К сожалению, из поступающих жалоб предпринимателей следует, что представители некоторых общественных организаций потребителей предпочитают последнее. В ряде случаев «проверки» организуются с представителями местных отделов милиции.<br><br>Предпринимателю при взаимодействии с защитниками прав потребителей важно помнить и о другой стороне медали. Что закон РФ «О защите прав юридических лиц при проведении госконтроля» накладывает ограничения на проведение необоснованных проверок представителями государственных контролирующих органов: санэпиднадзора, госторгинспекции, пожарной инспекции и другими. Плановые проверки могут осуществляться 1 раз в два года. Внеплановые – только при наличии предписания, подписанного руководителем государственной контролирующей организации, в котором указана причина проверки. Как правило, внеплановая проверка связана с наличием жалобы на работу данного предприятия. Государственные контролёры обязаны сделать запись в журнале проверок предприятия (если таковой имеется в наличии, чего мы настоятельно рекомендуем). <br><br>Представители общественных организаций потребителей приходят проверять организацию, ссылаясь на то, что ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" дает им право проверять соблюдение Правил торговли. Но в п 55 Правил написано:<br>"Контроль за соблюдением торговыми предприятиями настоящих правил осуществляют в пределах своей компетенции органы Комитета РФ по торговле, Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации. Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ и другие органы государственного управления. Контролирующие органы (учреждения) могут привлекать к проверкам соблюдения настоящих Правил специалистов, представителей общественных организаций потребителей." <br><br>То есть самостоятельно осуществлять проверку общественные организации не имеют права. Также незаконным является, если представитель общественной организации перевешивает товар. Согласно п. 1. 8 "Порядка осуществления Государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций", утвержденных постановлением Госстандарта России от 8 февраля 1994 г. № 8, "Внеплановые проверки производятся органами государственной метрологической службы по инициативе потребителей продукции, органов местного самоуправления, общества защиты прав потребителей, торговой инспекции или других контрольно-надзорных органов, а также по усмотрению самого органа государственной метрологической службы". То есть общество потребителей может ставить вопрос о проведении таких проверок, но не проводить проверки. <b>Что нужно помнить предпринимателю</b> Закон "О защите прав потребителей" №2300-1 от 7. 02. 92г. в редакции ФЗ № 2-ФЗ от 09.11.96г. определяет, что для товара, подлежащего обязательной сертификации, продавец обязан иметь "информацию о сертификации товаров (работ, услуг)", эта информация согласно ст. 10 п. 3 этого Закона "доводится до сведений потребителей в Технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятых для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация о сертификации товаров (работ, услуг) представляется в виде маркировки в установленном порядке законом соответствия и указанием в технической документации сведений о проведении сертификации (номере сертификата, сроке его действия, органе, его выдавшем)". Это положение развивает ст. 12 Постановления Правительства РФ № 55 - при продаже товаров, подлежащих обязательной сертификации, продавец доводит до сведения покупателя информацию о сертификации товаров. В подтверждение факта сертификации продавец должен иметь один из следующих документов: - подлинник сертификата; - копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; - товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) на основании подлинника сертификата или его заверенной копии и содержащие по каждому наименованию товара сведения о наличии сертификата с указанием его номера, срока действия и органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товарно-сопроводительных документах должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Таким образом, у продавца, продающего товар непосредственно населению, не обязан находиться сертификат, но обязательно должна быть информация о сертификации товара (например, в накладной или в приложении к накладной).