Михайлюкова Анастасия Все статьи автора
28 февраля 2005, 00:00 26

Миф о террариуме преувеличен

СПб. Особенности женского коллектива специалисты советуют превращать в преимущества компаний.

Еще с советских времен бытует мнение, что женский коллектив настолько стихийное явление, что управлять им либо невозможно, либо под силу только поистине героическим личностям. Среди основных проблем, с которыми приходится сталкиваться руководителям, называют "долгую раскачку" женщин-подчиненных. "В отличие от коллег-мужчин, им приходится долго объяснять и доказывать, что перспективы той работы, которую они выполняют, существуют и ради этого стоит потрудиться, приложить усилия, - поделился своим опытом один из менеджеров, пожелавший не называть себя. - Конечно, они загораются энтузиазмом, но, чтобы от него был толк, нужно постоянно поддерживать их боевой дух - проводить семинары, курсы повышения квалификации и т.д. Еще одна особенность женского коллектива - не выкладываться полностью на работе, поскольку почти у каждой есть дом и он требует к себе их внимания". Однако ряд специалистов полагает, что на все эти недостатки нужно взглянуть по-другому и повернуть их на благо компании.

Без соперников лучше

Руководитель управления маркетинга РГПУ им. А.И. Герцена (85223) Любовь Даниленко уверена, что преимущество женского коллектива в отсутствии соревновательного момента, связанного, как правило, с присутствием мужчин. "Мы поддерживаем друг друга и понимаем, что это выгоднее, нежели топить, как это часто происходит в смешанных коллективах", - говорит Любовь Даниленко.

"Кроме того, в однополом коллективе очень важен момент половой солидарности, - добавляет она. - В такой ситуации люди чувствуют себя боле расслабленными, ведут свои разговоры, спокойно по-своему шутят. На работе все мы и так напрягаемся, в том числе и из-за социального статуса, и в однополом коллективе этот момент напряженности снимается".

Руководитель Центра кадрового консалтинга при Северо-Западном университете психологии и организации управления Александр Векшинский считает, что женский коллектив - это сила женщин. "Они подпитываются идеей, что женщина - это лучшая часть человечества, а мужчины - это бездельники и обуза коллектива. Это отлично работает. В женском коллективе надо максимально минимизировать конкуренцию, а в мужском - ее же максимально использовать", - советует консультант.

"У нас стопроцентно женский коллектив, и, хотя все очень разные, он абсолютно командный, - говорит заместитель генерального директора ЗАО "БизнесЛинк Персонал" (73782) Юлия Ручина. - Важен грамотный подбор людей. Нужно убедиться в том, что человек понимает, где заканчиваются личные отношения и начинаются рабочие".

Есть мнение

Константин Логачев, директор по рекламе и развитию группы компаний Style:

"Коллектив нашей компании - 250 женщин и 10 мужчин. Женщины руководят тактическими направлениями - коммерческие отделы, производство. Мужчины занимаются стратегическим и финансовым планированием, строительством, развитием компании. И в нашей компании нет проявлений сексизма или иных фобий. Все, конечно, зависит от общей стратегии, которую у нас как раз делают мужчины, и к женщинам относятся прежде всего как к соратникам и коллегам. Проблема, если ее так называть, в импульсивности женщин - это может быть хорошо в одном направлении, но отрицательно в другом. Сильная сторона женского коллектива в том, что прежде всего он является основным фактором самодисциплины для мужчин".

Новости партнеров
Реклама