09:5225 февраля 200509:52
19просмотров
09:5225 февраля 2005
В расширение мощностей контейнерного терминала ООО «МОБИ ДИК» (г. Кронштадт) будет вложено 70 млн евро. Эти средства вложит транспортная компания Containerships Ltd Oy (Финляндия) совместно с шотландской компанией Forth Ports PLC. Сейчас терминал занимает
Транснациональные компании укрепляются на петербургских берегах<br>СПб. В расширение мощностей контейнерного терминала ООО «МОБИ ДИК» (г. Кронштадт) будет вложено 70 млн евро.<br>Эти средства вложит транспортная компания Containerships Ltd Oy (Финляндия) совместно с шотландской компанией Forth Ports PLC.<br>Сейчас терминал занимает площадь в 8 га южнее Кронштадта, и «МОБИ ДИК» уже подал заявку на получение дополнительных территорий.<br><br>В рамках этого проекта планируется строительство дополнительных причалов, закупка специального оборудования и расширение площадей, сообщил генеральный директор Containerships Ltd Oy Киммо Нордстрём. Он объяснил приход шотландского инвестора заинтересованностью в получении доступа к трем терминалам на Балтийском море, контролируемым сейчас Containerships Ltd Oy.<br><br><b>Порт приписки</b><br>Сегодня общая мощность терминалов по перегрузке контейнеров в петербургском порту превышает 1 млн TEUs в год. Ее обеспечивают как «МОБИ ДИК» и ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ), так и ОАО «Петролеспорт», ОАО «Северная верфь» и другие.<br><br>Кроме того, примерно в те же сроки – к 2008 г. – ОАО "Компания Усть-Луга" планирует ввести в эксплуатацию контейнерный терминал также на 500 тыс. TEUs в год, и общая пропускная способность терминалов превысит 2,5 млн TEUs.<br><br>Директор по производству ЗАО «ПКТ» Вячеслав Гуленков сомневается в возможности завершения проекта «МОБИ ДИКа» в такие короткие сроки. По его оценкам, только специальное крановое оборудование строится не менее 1,5 года. К тому же для подвоза 500 тыс. контейнеров только автомобильного транспорта может быть недостаточно, необходима железнодорожная ветка, а в планах Росстроя, который ведет строительство комплекса защитных сооружений, строительство железной дороги на нем пока не планируется.<br><br><b>Дорога жизни</B><br>В декабре 2004 г. ГУ «Управление по строительству сооружений защиты Петербурга от наводнений «Морзащита» предлагало «МОБИ ДИКу» участвовать в содержании технологической дороги, ссылаясь на то, что он является одним из основных пользователей дороги, а администрация Петербурга отказалась финансировать ее содержание до завершения строительства полноценной трассы.<br><br>«МОБИ ДИК» отказывается дополнительно платить, ссылаясь на то, что платит в полном объеме в городской бюджет все налоги, в том числе и транспортный налог. В ответ на такой «негосударственный подход» Николай Куренков пригрозил ограничить предельный вес автомобилей, проходящих по технологической дороге, до 23-25 т, согласовав с ГИБДД установку соответствующих ограничительных знаков.<br><br>«Думаю, в 2008 г. стороны сядут за стол переговоров и придут к какому-то решению о финансировании этой трассы», – надеется Николай Куренков.<br><br><b>На заметку</b><br>- Инвестиции в расширение мощностей ООО «МОБИ ДИК» проходят в рамках общей реорганизации контейнерного бизнеса Containerships Ltd Oy, которая весной 2004 г. увеличила свою долю в ООО «МОБИ ДИК» до 97,5%. До этого владельцем 50%-ной доли являлся офшор SCL Benelux.<br><br>- «МОБИ ДИК», а также терминальные мощности в Котке и Хельсинки переходят в ведение специально создаваемого Multi-Link Terminals Limited (Ирландия, MLT).<br><br>- Containerships после внесения в уставный капитал компании терминалов будет принадлежать 50% акций MLT, а Forth Ports PLC будет инвестировать в эту компанию денежные средства равной стоимости.