10:5802 февраля 200510:58
6просмотров
10:5802 февраля 2005
В конце декабря в Петербурге начала работу Служба государственного строительного надзора и экспертизы. Ее начальник Александр Орт намерен упростить порядок получения согласительной документации и ужесточить контроль за объектами.
В конце декабря в Петербурге начала работу Служба государственного строительного надзора и экспертизы. Ее начальник Александр Орт намерен упростить порядок получения согласительной документации и ужесточить контроль за объектами.<br><br><b>— Участники рынка опасаются, что ваша Служба серьезно ужесточит контроль за качеством строительства, что может привести к введению новых штрафных санкций против нарушителей. Насколько оправданы их опасения?</b><br><br>— Само создание Службы не подразумевает введение каких-то новых жестких штрафных санкций. Но требования к объектам новая структура действительно повысит. За счет того, что наши сотрудники освобождаются от лишней работы. Раньше инспектор Госархстройнадзора занимался и ответами на жалобы, и разборкой конфликтов на местах, и участвовал во всевозможных выездных совещаниях. На это он тратил до 50% времени, а создание службы позволит освободить его от лишних обязанностей. Это позволит нам включаться в процесс на стадии упреждения, до наступления чрезвычайной ситуации. Раньше инспектор имел по 120 объектов в работе, и мог посетить каждый из них не более одного раза в месяц. Теперь инспекторы смогут ездить на объекты чаще и, соответственно, более тщательно осуществлять контроль, выявляя недостатки еще на начальной стадии.<br><br><b>— На чем чаще всего попадаются петербургские строители?</b><br><br>— На сегодняшний день самым распространенным нарушением является работа без разрешительной документации. За этим обычно скрываются и другие нарушения, например — отсутствие необходимых согласований. Проверки, проведенные в этом году, показывают, что в связи со слабой подготовкой персонала, в связи с отсутствием должного технического оснащения на каждом четвертом проверяемом объекте выявляются нарушения критического характера, которые ставят под угрозу надежность возводимых зданий. На каждом втором объекте мы, к сожалению, выявляем нарушения, касающиеся качества отделочных работ. Все это только потому, что очень слабо организована работа технического надзора со стороны заказчика, который должен отвечать не только за качество, но и за культуру строительства.<br><br><b>— Вы можете составить словесный портрет типичной компании-нарушительницы?</b><br><br>— Условно нарушителей можно разделить на две группы. Первая — это те, кто только пришел на строительный рынок. Зачастую они думают, что если у них в собственности объект или участок, то там можно делать все, что угодно. Но правила касаются всех, независимо от того, на собственном или на арендованном участке ведется строительство. Только документация разная. <br> Вторая группа — это те, кто идет на нарушения осознанно. Победителей не судят, думают они, проще заплатить штраф, но не потерять время. С такими мы боремся, использую все доступные методы.<br><br><b>— Через торги, которые проводит Фонд имущества Санкт–Петербурга, на петербургский рынок приходит довольно много новых компаний. В том числе — и наделавший много шума «Пионер».</b><br><br>— «Пионер» мне представляется аналогом печально знаменитых «Росглавматериалов».Два года назад эта московская структура пришла к нам, не зная порядка застройки в Петербурге. Это настораживает и в «Пионере»: компания не получила необходимых разрешений, не согласовала должным образом проект, а уже объявила об открытии продаж. Такие организации нас настораживают, но повлиять на них до стадии получения разрешения на строительство мы не можем.<br><br><b>— Ранее вы говорили о том, что Госстройнадзор будет работать в режиме «единого окна», который должен упростить процедуру получения разрешения на строительство.</b><br><br>— Смысл единого окна в том, что инвестор приходит в нашу Службу, предъявляет документы, а наши специалисты определяют необходимость прохождения ведомственных экспертиз. После чего Служба сама проводит экспертизы и предоставляет их результаты инвестору. Мы рассчитываем, что ко второму полугодию войдем в этот режим, и тогда инвесторам для получения разрешения на строительство достаточно будет придти к нам, а не обивать пороги многочисленных инстанций.
<b>— В прошлом году в Петербурге построили 2 млн м2. Но губернатор Валентина Матвиенко говорит о том, что за три года этот показатель должен быть увеличен почти в два раза. Вы думаете, это реально?</b>
— Если, как это предполагалось, будут введены в строй в 2005 году Юго–Западные очистные сооружения, то этих рубежей можно достичь за счет юго–западного направления. Там можно построить 5,5 млн м2 жилья. Много хороших участков есть и в Приморском районе, но для этого необходимо, чтобы Северо–Западная ТЭЦ поставляла тепло в этот район.
Планам Администрации по наращиванию темпов жилищного строительства препятствует сегодня только отсутствие надлежащей инженерной подготовки.
<b>— Какими Вам видятся перспективы возможной отмены лицензирования в строительстве?</b>
— В том виде, в каком лицензирование существует последние два года, оно себя изжило. Например, на работы по благоустройству лицензии не нужны. А вот на ответственные, на несущие конструкции — балки стены и так далее — лицензии должны иметь и те, кто их производит, и те, кто их монтирует.