15:2314 декабря 200415:23
6просмотров
15:2314 декабря 2004
Докеры «погудели» против тарифов РЖДОАО «Морской порт Санкт–Петербург» написал губернатору Петербурга Валентине Матвиенко письмо, в котором попросил защитить его от инициативы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по повышению тарифов на перев
ОАО «Морской порт Санкт–Петербург» написал губернатору Петербурга Валентине Матвиенко письмо, в котором попросил защитить его от инициативы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по повышению тарифов на перевозки. Сегодня 14 декабря в знак протеста против действий РЖД останавливали свою работу докеры Петербурга, Мурманска, Новороссийска, Выборга, Калининграда и т.п. В течение трех минут докеры гудели «клаксонами» своих погрузчиков. <br>В пресс-службе губернатора пока не удалось получить ответов на вопрос об отношении Валентины Матвиенко к этому письму, а в аппарате вице–губернатора Петербурга Юрия Молчанова, который курирует транспортную тему в правительстве, сообщили, что к ним это письмо пока также не передавали.<br><br><b>РЖД поднимет расценки </b><br>В конце ноября РЖД выступило с инициативой повысить тарифы на перевозку грузов в адрес морских портов на 12,5%. Ассоциация морских торговых портов (АМТП) выступила с резкой критикой этой идеи. Кроме того, их позицию поддерживает Министерство транспорта РФ. «То, что вводимый коэффициент должен быть именно 12,5% — не очевидно, это повышение экономически не обосновано», - сообщил источник в министерстве, близкий к заместителю министра Александру Мишарину. Именно он входит от Минтранса в рабочую группу Федеральной службы по тарифам РФ (ФСТ), которая рассматривает это предложение РЖД. «При любом повышении должно учитываться, что российские порты должны развиваться, в том числе, и за счет грамотно продуманной тарифной политики», — сообщили чиновники министерства.<br><br><b>Таинственный Южилин</b><br>АМТП, представители которой также будут участвовать в обсуждении этого вопроса в составе рабочей группы, сейчас возглавляет депутат Государственной Думы РФ Виталий Южилин. По информации участников рынка, именно он контролирует структуры, ранее владевшие ОАО «Морской порт Санкт–Петербург», а теперь ЗАО «Первый контейнерный терминал».<br>Он же, по слухам, входит в состав учредителей ООО «Национальная Контейнерная Компания», которая строит контейнерный терминал в Усть–Луге. Все это дает возможность чиновникам Минтранса утверждать: «Питерские компании плотно работают в направлении блокирования инициатив РЖД».<br>Изначально, заседание ФСТ по этому вопросу было запланировано на 15 декабря, однако из-за участия Александра Мишарина в церемонии ввода в эксплуатацию вантового моста в Петербурге, который будет открывать президент РФ Владимир Путин, это заседание перенесено на 16 декабря.<br><br><b>Докеры поддержат </b><br>Кроме того, Российский профсоюз докеров намерен поддержать своих работодателей. Руководитель профсоюза Александр Шепель заявил, что 14 декабря докеры в портах Петербурга, Мурманска, Новороссийска, Владивостока, Находки, Восточного, Посьета, Выборга, Калининграда и других приостановят свою работу на полчаса в знак протеста против действий РЖД.<br><br>В самой железнодорожной компании планы по повышению тарифов объяснили критической ситуацией, сложившаяся в ноябре с разгрузкой вагонов в портах. В целом за истекшие месяцы убытки дороги от несоответствия заявленных портами объемов обработки грузов реальной скорости разгрузки уже превысили 7 млрд. руб. <br>По мнению РЖД, исправить положение и предотвратить вагонные пробки в 2005 году можно, только повысив тарифы на перевозку экспортных грузов в порты.<br><br><b>Разные тарифы </b><br>По данным одной петербургских портовых компаний, в соответствии с прейскурантом 10-01 ОАО «РЖД», доставка грузов до пограничных станций считается экспортной перевозкой. Перевозки же в адрес портов остаются внутренними перевозками, и их стоимость в 2,5-3 раза ниже экспортных. Поэтому повышение на 12,5% тарифов на портовые перевозки все равно сохранят выгоду экспорта грузов через порты.<br>«Такие инициативы «РЖД» возможны лишь благодаря ее монопольному положению на рынке и не обоснованы рыночными состоянием рынка с экономической точки зрения, сообщил один из участников рынка. — Возможно, это первый звонок к тому, что в скором времени тарифы на перевозки в адрес морских портов могут вырасти гораздо значительнее, чем на 12,5% значительно больше».