Милиционерам "маячит" тотальный контроль

Внедрение "всевидящего ока" начнется с ГУВД

Внедрение "всевидящего ока" начнется с ГУВД<BR> СПб. ЗАО "Балтавтопоиск" на следующей неделе сдает в эксплуатацию крупнейшую в России систему слежения для ГУВД Петербурга и Ленобласти стоимостью 40 млн рублей.<BR> Система, получившая название ЦУН (центр управления нарядами), позволит из единого диспетчерского центра отслеживать все патрульные автомобили петербургской милиции. Такой контроль дает возможность как координировать работу патрулей, так и препятствовать нецелевому использованию рабочего времени милиционеров.<BR> на 965 патрульных автомобилях ГУВД Петербурга и Ленинградской области установлены маячки, которые в режиме реального времени посылают на главный пульт ЦУН информацию обо всех передвижениях патрульных машин.<BR> <B>Маяки и пеленгаторы</B><BR> ЦУН работает на основе собственной разработки "Балтавтопоиска" -- системы "Аркан", которая впервые была запущена в эксплуатацию весной 2003 г. в качестве охранной сигнализации для автомобилей.<BR> В нее входят маячки, пеленгаторы, фиксирующие и передающие их сигналы, а также центральный пульт. Они связываются на частоте 165 МГц, которая закреплена за "Балтавтопоиском", а ранее принадлежала военным ведомствам.<BR> Как пояснила директор проекта ЗАО "Балтавтопоиск" Анна Боронина, ранее схожая система была установлена в Управлении вневедомственной охраны (УВО) ГУВД, на объектах ГУП "Водоканал СПб", а также эта система использовалась при оборудовании городских школ тревожными кнопками.<BR> Именно после анализа работы аналогичной системы в УВО руководство ГУВД и приняло решение оснастить свои машины ЦУН. "Балтавтопоиск" выиграл конкурс на поставку такой системы в июле 2004 г. До сих пор она устанавливалась на средства компании, ГУВД пообещало расплатиться до конца года по итогам приемки ЦУН в эксплуатацию.<BR> По словам Анны Борониной, проект "Аркан" изначально развивался по двум направлениям: как противоугонная система и система слежения.<BR> Установка противоугонной системы, которая позволяет с точностью до 100 м определить нахождение угнанной машины (у конкурирующих спутниковых систем точность определения -- до 10 м), пока из-за высокой цены установки и обслуживания доступна только небольшому кругу потребителей. А система корпоративного контроля за собственным автопарком обходится в итоге гораздо дешевле, чем и воспользовалось ГУВД. Пока что система работает только в пределах города, где установлены пеленгаторы.<BR> Глобальную работу систем слежения обеспечивают только спутниковые системы, однако, по словам участников рынка, "власти стараются избегать замыкания на американские спутники".<BR> Поэтому система, которая работает в ограниченном пространстве и чьи передающие устройства можно легко контролировать, оказалась более предпочтительна для ГУВД.<BR> <B>Маршрутки пока не готовы</B><BR> Однако компании, в которых такие системы могли бы быть наиболее востребованы, -- операторы городских пассажирских перевозок -- считают, что такие инвестиции пока нецелесообразны. "Водители будут всячески препятствовать установлению тщательного контроля за своей работой", -- считает генеральный директор ООО "Балтикстар" Татьяна Кутовая.<BR> Проект ЦУН для петербургского ГУВД является на сегодняшний день крупнейшим в России по одновременной установке систем слежения.<BR> "Я не могу вспомнить, чтобы кто-то одновременно устанавливал для одного клиента системы слежения для такого большого количества автомобилей, -- отмечает исполнительный директор ООО "Центр телематических решений" Алексей Федотов. -- ранее самые крупные проекты включали лишь несколько сот объектов". <P> <B>факты</B><BR> - ЗАО "Балтавтопоиск" на 100% принадлежит группе компаний "Телекоминвест", в которую входят также ОАО "МегаФон" (сотовая связь), ЗАО "Петерстар" (фиксированная связь) и ЗАО "Вэб Плас" (интернет-провайдер).<BR> - Учрежденный "Телекоминвестом" в 1999 г., "Балтавтопоиск" уже в 2001 г. был полностью продан неизвестной структуре.<BR> - Однако в 2003 г. с запуском системы "Аркан" "Телекоминвест" вновь выкупил 100% акций этой компании. Причины этой рокировки никто так и не объяснил.