00:0025 ноября 200400:00
6просмотров
00:0025 ноября 2004
Система ДМС уменьшает текучесть кадров
<B>Система ДМС уменьшает текучесть кадров</B><BR>
СПб. Предприятию важно, чтобы сотрудник не болел, а если он выбыл из строя, то его надо быстро поставить на ноги.<BR>
Чтобы привлекать квалифицированных сотрудников, им необходимо предоставлять социальный пакет, причем вхождение туда полиса ДМС обязательно. Получать медицинские услуги высокого качества и сервиса практически невозможно по полису ОМС.<BR>
Работники, для которых предприятия приобретают полис ДМС, обычно воспринимают это как социальный пакет, как некоторое увеличение зарплаты, которым они могут воспользоваться в случае необходимости. Намерение во что бы то ни стало "выбрать" деньги, которые выделены на конкретного сотрудника, редко возникает у застрахованных по договорам ДМС с юридическими лицами, их мотивация в большей степени согласуется с понятием страхового случая.<BR>
Поэтому убыточность по договорам с корпоративными клиентами значительно ниже, чем по договорам ДМС с физическими лицами, поскольку риски при обслуживании индивидуальных клиентов выше. И страховщики снижают для корпоративных клиентов цены, учитывая еще и традиционное наплевательское отношение к здоровью у части россиян.<BR>
<B>Основные тенденции</B><BR>
Валерий Канашев, генеральный директор ЗАО "ОСЖ "Прогресс-Нева", считает, что основной плюс ДМС для предприятий -- это хорошо организованное лечение, которое сокращает потери на отсутствие по болезни в несколько раз. "Даже если проводить только минимальную профилактику, например, с помощью вакцинации, потери на "больничные" сократятся более чем в 2 раза", -- уверен Валерий Канашев.<BR>
Дмитрий Загородний, начальник департамента маркетинга и pr ЗАО "Медэкспресс", говорит, что среди потребителей ДМС увеличивается доля предприятий среднего и малого бизнеса: "Одним из важных новшеств, отмеченных на петербургском рынке корпоративного медицинского страхования, стало возрастающее количество обращений в страховые компании предприятий, численность персонала которых составляет в среднем 10 человек".<BR>
Наталия Шумилова, генеральный директор ЗАО "Медэкспресс", считает, что повысилась требовательность клиентов: "Возрос интерес к программам, которые включают в себя реабилитационное лечение. Если раньше основными страхователями были западные фирмы, где ДМС традиционно входит в компенсационный пакет, то сейчас все больше и больше отечественных фирм".<BR>
<B>Как выбрать пакет</B><BR>
Почти всегда страховщики предлагают предприятию на выбор несколько программ. самые распространенные -- это амбулатория, стационар, экстренный стационар и стоматология. Какая-то программа берется редко, обычно две-три в комплексе.<BR>
Страховой полис позволяет прикрепить пациента к конкретному лечебному учреждению, либо клиент выбирает поликлинику из списка страховой компании (в последнем случае страховка будет стоить дороже).<BR>
"Ряд компаний работают с ограниченным списком медицинских заведений, хотя декларируют обратное, -- говорит Наталия Шумилова, -- и это уже напоминает не добровольное страхование, а абонементное обслуживание. Прикрепление к определенному медицинскому заведению дает возможность снизить тариф, но не дает застрахованному возможность получить весь спектр услуг".<BR>
Некоторую конкуренцию страховщикам составляют сами медучреждения, которые напрямую работают с предприятиями, перечисляя средства медучреждениям в соответствии с оказанными услугами. Их доля на рынке -- от 5 до 20%. Страховщики утверждают, что через них работать дешевле -- они контролируют медицинские учреждения и не позволяют завышать расценки. К тому же компания стоит на страже интересов клиента и при конфликте с медучреждением не останется безучастной. У медиков свой контраргумент: страховщики, которые оценивают их работу, не всегда квалифицированны.