00:0025 ноября 200400:00
13274просмотров
00:0025 ноября 2004
Как открыть специализированный фруктово-овощной магазин
Как
открыть специализированный фруктово-овощной магазин
СПб. В пик продаж прибыль небольшого специализированного фруктово-овощного
магазина может достигать $10 тыс. в месяц.
Фруктово-овощной бизнес характеризуется сезонностью. Спад продаж наблюдается с
конца июля по октябрь, пик приходится на декабрь-январь. В среднем владелец
специализированного магазина может зарабатывать от $3,5-5 тыс. в месяц.
1 шаг
Регистрация
На регистрацию, получение разрешений от СЭС, службы пожарной безопасности,
госторгинспекции и других потребуется около 2 месяцев.
Предпринимателю, решившему открыть фруктово-овощной магазин, достаточно
зарегистрироваться как ЧПБОЮЛ. Затем необходимо получить заключение госслужбы
санэпиднадзора (4-5 тыс. рублей), что помещение соответствует необходимым
параметрам.
Понадобится также, согласно требованиям госторгинспекции, договор с
определенной фирмой на обслуживание оборудования магазина (кассовых аппаратов,
весов, холодильных установок). Затраты на обслуживание оборудования составят
около 2 тыс. рублей в месяц.
2 шаг
Помещение
Фруктово-овощной магазин лучше открывать или в спальном районе, или недалеко
от метро.
Оба варианта расположения гарантируют магазину достаточно высокий объем
продаж. В первом случае -- за счет постоянных покупателей, живущих неподалеку.
Во втором -- за счет большого потока людей.
Для фруктово-овощной лавки достаточно помещения площадью 50-60 м2. Как
правило, около 40 м2 отводится для торгового зала, остальная площадь -- для
подсобных помещений, склада, санузла и т.д.
"В каждом случае есть свои особенности работы, -- поясняет Андрей Лебедев,
директор специализированного магазина "Овощи и фрукты" и владелец трех точек в
торговых центрах. -- Успех магазина у дома зависит от мельчайших деталей: от
запаха в магазине до улыбки продавца. Открывая магазин у метро, нужно быть
готовым к тому, что рядом в любое время может появиться более сильный конкурент,
поэтому понадобится быстрая смена формата магазина или другой вариант действий".
По расчетам Андрея Лебедева, оптимальный вариант для предпринимателя,
желающего заниматься фруктово-овощным бизнесом, -- открыть один магазин с
хорошим складским помещением и четыре-пять точек в торговых центрах.
3 шаг
Организация поставок
Только п
одробно изучив рынок оптовой продажи овощей и фруктов, стоит останавливать
свой выбор на двух-трех постоянных поставщиках.
"Ошибка начинающего предпринимателя в том, что он не хочет хотя бы первые 2-3
месяца самостоятельно закупать продукцию, причем лучше это делать у разных
поставщиков, -- подчеркивает Андрей Лебедев. -- Без такого опыта трудно найти
поставщика качественной продукции по низким ценам".
Если магазин работает рентабельно, то ежедневно необходимо закупать товар на
10-15 тыс. рублей. В специализированной лавке товар должен быть всегда свежим.
Порча нереализованного товара может достигать 15% и больше. После
соответствующей обработки такие овощи и фрукты продаются в магазинах с
50-70%-ной уценкой.
4 шаг
Формирование ассортимента
В ассортименте магазина должно быть все: от традиционной тыквы до экзотических
фруктов.
"Если на верхних полках разместить экзотические фрукты, будет создаваться
впечатление, что в этом магазине есть все, -- советует специалист по
мерчандайзингу ООО "БизнесИнтел" Илья Поликарпов. -- Оптимальное количество
наименований товара для магазина с торговым залом около 40 м2 -- 70-80 единиц. Я
посоветовал бы не прятать фрукты за стеклянные витрины. Они должны пахнуть. Ни
на рынках, ни в супермаркетах фрукты и овощи не пахнут". Фруктовый запах может
стать изюминкой специализированного магазина: "Для усиления запаха можно
использовать фруктовые ароматизаторы", -- добавляет Илья Поликарпов.
В специализированном магазине не стоит продавать посторонние товары. Это может
нивелировать его имидж. Хорошо предлагать покупателям сопутствующие продукты:
масла, приправы, свежезамороженные и консервированные овощи и фрукты, фруктовые
и овощные соки, в том числе свежевыжатые.
5 шаг
Подбор персонала
Небольшие магазинчики могут получить большой процент постоянных покупателей за
счет доброжелательного персонала.
"У продавца, умеющего поговорить о последних новостях с бабушками, которые
обычно заходят за покупками с 10.00 до 12.00, а вечером быстро обслужить
уставших после рабочего дня покупателей, объем продаж выше, чем у продавца, не
чувствующего таких тонкостей", -- комментирует Лилия Чинакаева, заведующая
агромагазином "Херсонский". Остальные предприниматели с ней абсолютно
согласны.
справка
Сколько стоит открыть фруктово-овощной магазин
- Аренда помещения 50-60 м2 -- $1-2,5 тыс. в месяц.
- Ремонт помещения (минимально) -- $10-12 тыс.
- Затраты на покупку оборудования -- $3,5-4 тыс.:
-- витрины, пристенные стеллажи, горки, прилавки -- около $1 тыс.
-- одна холодильная витрина -- $1,5-2 тыс.
-- один морозильный сундук -- $400.
-- двое весов -- $150.
-- два кассовых аппарата -- $460.
- Затраты на покупку первой партии товара -- $2-2,5 тыс.
- Зарплата персоналу (три продавца и один грузчик) -- $800-1 тыс.
Итого: $17,3-22 тыс.
цифры
от 30-40% до 200-250% составляет наценка на овощи и фрукты при розничной
продаже