В овощной лавке должна быть изюминка

Как открыть специализированный фруктово-овощной магазин

Как открыть специализированный фруктово-овощной магазин СПб. В пик продаж прибыль небольшого специализированного фруктово-овощного магазина может достигать $10 тыс. в месяц. Фруктово-овощной бизнес характеризуется сезонностью. Спад продаж наблюдается с конца июля по октябрь, пик приходится на декабрь-январь. В среднем владелец специализированного магазина может зарабатывать от $3,5-5 тыс. в месяц.
1 шаг Регистрация На регистрацию, получение разрешений от СЭС, службы пожарной безопасности, госторгинспекции и других потребуется около 2 месяцев. Предпринимателю, решившему открыть фруктово-овощной магазин, достаточно зарегистрироваться как ЧПБОЮЛ. Затем необходимо получить заключение госслужбы санэпиднадзора (4-5 тыс. рублей), что помещение соответствует необходимым параметрам. Понадобится также, согласно требованиям госторгинспекции, договор с определенной фирмой на обслуживание оборудования магазина (кассовых аппаратов, весов, холодильных установок). Затраты на обслуживание оборудования составят около 2 тыс. рублей в месяц.
2 шаг Помещение Фруктово-овощной магазин лучше открывать или в спальном районе, или недалеко от метро. Оба варианта расположения гарантируют магазину достаточно высокий объем продаж. В первом случае -- за счет постоянных покупателей, живущих неподалеку. Во втором -- за счет большого потока людей. Для фруктово-овощной лавки достаточно помещения площадью 50-60 м2. Как правило, около 40 м2 отводится для торгового зала, остальная площадь -- для подсобных помещений, склада, санузла и т.д. "В каждом случае есть свои особенности работы, -- поясняет Андрей Лебедев, директор специализированного магазина "Овощи и фрукты" и владелец трех точек в торговых центрах. -- Успех магазина у дома зависит от мельчайших деталей: от запаха в магазине до улыбки продавца. Открывая магазин у метро, нужно быть готовым к тому, что рядом в любое время может появиться более сильный конкурент, поэтому понадобится быстрая смена формата магазина или другой вариант действий". По расчетам Андрея Лебедева, оптимальный вариант для предпринимателя, желающего заниматься фруктово-овощным бизнесом, -- открыть один магазин с хорошим складским помещением и четыре-пять точек в торговых центрах.
3 шаг Организация поставок Только п одробно изучив рынок оптовой продажи овощей и фруктов, стоит останавливать свой выбор на двух-трех постоянных поставщиках. "Ошибка начинающего предпринимателя в том, что он не хочет хотя бы первые 2-3 месяца самостоятельно закупать продукцию, причем лучше это делать у разных поставщиков, -- подчеркивает Андрей Лебедев. -- Без такого опыта трудно найти поставщика качественной продукции по низким ценам". Если магазин работает рентабельно, то ежедневно необходимо закупать товар на 10-15 тыс. рублей. В специализированной лавке товар должен быть всегда свежим. Порча нереализованного товара может достигать 15% и больше. После соответствующей обработки такие овощи и фрукты продаются в магазинах с 50-70%-ной уценкой.
4 шаг Формирование ассортимента В ассортименте магазина должно быть все: от традиционной тыквы до экзотических фруктов. "Если на верхних полках разместить экзотические фрукты, будет создаваться впечатление, что в этом магазине есть все, -- советует специалист по мерчандайзингу ООО "БизнесИнтел" Илья Поликарпов. -- Оптимальное количество наименований товара для магазина с торговым залом около 40 м2 -- 70-80 единиц. Я посоветовал бы не прятать фрукты за стеклянные витрины. Они должны пахнуть. Ни на рынках, ни в супермаркетах фрукты и овощи не пахнут". Фруктовый запах может стать изюминкой специализированного магазина: "Для усиления запаха можно использовать фруктовые ароматизаторы", -- добавляет Илья Поликарпов. В специализированном магазине не стоит продавать посторонние товары. Это может нивелировать его имидж. Хорошо предлагать покупателям сопутствующие продукты: масла, приправы, свежезамороженные и консервированные овощи и фрукты, фруктовые и овощные соки, в том числе свежевыжатые.
5 шаг Подбор персонала Небольшие магазинчики могут получить большой процент постоянных покупателей за счет доброжелательного персонала. "У продавца, умеющего поговорить о последних новостях с бабушками, которые обычно заходят за покупками с 10.00 до 12.00, а вечером быстро обслужить уставших после рабочего дня покупателей, объем продаж выше, чем у продавца, не чувствующего таких тонкостей", -- комментирует Лилия Чинакаева, заведующая агромагазином "Херсонский". Остальные предприниматели с ней абсолютно согласны.
справка Сколько стоит открыть фруктово-овощной магазин - Аренда помещения 50-60 м2 -- $1-2,5 тыс. в месяц. - Ремонт помещения (минимально) -- $10-12 тыс. - Затраты на покупку оборудования -- $3,5-4 тыс.: -- витрины, пристенные стеллажи, горки, прилавки -- около $1 тыс. -- одна холодильная витрина -- $1,5-2 тыс. -- один морозильный сундук -- $400. -- двое весов -- $150. -- два кассовых аппарата -- $460. - Затраты на покупку первой партии товара -- $2-2,5 тыс. - Зарплата персоналу (три продавца и один грузчик) -- $800-1 тыс. Итого: $17,3-22 тыс.
цифры от 30-40% до 200-250% составляет наценка на овощи и фрукты при розничной продаже
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.