Пиво приравняют к водке

Сегодня в Петербурге Северо-Западная парламентская ассоциация (СЗПА) рассмотрит проект федерального закона о признании пива алкогольным напитком. Эта инициатива парламентариев стала очередным доказательством усиления водочного лобби в регионе, и в частнос

Сегодня в Петербурге Северо-Западная парламентская ассоциация (СЗПА) рассмотрит проект федерального закона о признании пива алкогольным напитком. Эта инициатива парламентариев стала очередным доказательством усиления водочного лобби в регионе, и в частности, Петербурге – столице пивоваренного производства России. И пивовары и водочники Северо-Запада отмечают рост производства своей продукции. <br><br><b>Алкоголь </b><br>В СЗПА входят парламенты 11 регионов Северо-Западного федерального округа. Разработчики проекта - депутаты Законодательного собрания Карелии – предлагают внести изменения в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». <br>Авторы считают, в текст закона следует внести определение пива как «алкогольной продукции, произведенной из пищевого сырья с содержанием этилового спирта более 0,5%». Заседания проходят в разных городах региона, сегодня оно состоится в Петербурге, в здании Законодательного собрания. <br><br><b>Водку любят больше пива </b><br>Несмотря на то, что Петербург считается лидером по производству пива в России, инициатива парламентариев СЗПА подтверждает превосходство водочного лобби над пивным в северо-западном регионе. Чаще всего в числе лоббистов со стороны водочных производителей называется Александр Сабадаш, сенатор в Совете Федерации и владелец ЗАО «ЛИВИЗ». <br>Среди пивных лоббистов самой яркой фигурой считается президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Таймураз Боллоев, которого называют близким другом Владимира Путина. Однако, судя по «наезду» на пивоваров, даже дружба с Президентом не способна защитить интересы пивной отрасли. <br>Обе стороны (и производители водочной продукции, и пивовары) заявляют о росте объемов производства. На прошлой неделе пивоваренная компания «Балтика» подвела итоги своей деятельности за 10 месяцев 2004 года. В компании заявили, что с января по октябрь 2004 года продажи компании превысили объем продаж за весь 2003 год. Не перестают сообщать о своих успехах и водочные производители. <br>Так, ЗАО «Веда» подвело итоги работы за 9 месяцев 2004 года – согласно этим данным, объем производства составил 5907,5 тыс. дал, а по результатам 2004 года прогнозируется 10-процентный рост объемов производства по сравнению с объемом производства 2003 г., составившего 7295 тыс. дал.<br><br><b>Новое старое </b><br>Невозможность противостоять водочному лобби заставляет пивоваров искать новые пути развития своих компаний. «Балтика» начала в этом году реализовывать новую маркетинговую стратегию, главными направлениями которой явились применение новых маркетинговых коммуникаций, строительство индивидуальных брендов в каждом ценовом сегменте и рестайлинг брендов. Вероятно, в связи с новой стратегией на «Балтике» произошли кадровые перестановки – назначены новые директора заводов «Балтика-Петербург», «Балтика-Самара».<br><br><b>Пиво оставили на улице </b><br>Инициатива парламентариев СЗПА совпала со вчерашним рассмотрением в Совете Федерации закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Согласившись с концепцией закона, сенаторы закон отклонили, но решили создать Согласительную комиссию по устранению недоработок в законе. До вчерашнего дня никто не сомневался, что СФ так же молниеносно одобрит этот закон, как и вступившие в сентябре 2004 года в силу поправки в закон «О рекламе», ограничивающие рекламу пива на телевидении.