00:0001 ноября 200400:00
5просмотров
00:0001 ноября 2004
СПб. Читатели ищут маркетинговые ходы для петербургской почтовой службы, чтобы она могла восполнить поредевшие ряды клиентов.
СПб. Читатели ищут маркетинговые ходы для петербургской почтовой службы, чтобы она могла восполнить поредевшие ряды клиентов.<BR>
С развитием скоростных систем связи петербургской почте все сложнее конкурировать в борьбе за потребителя. Горожане предпочитают традиционным письмам звонки по телефону, sms, общение по ICQ, факс и электронную почту. Почта проигрывает во времени -- обычное письмо только по Петербургу идет 3 дня, по России -- 2 недели, в то время как электронное приходит к адресату за минуту. Как почта может изменить качество своих услуг, чтобы вернуть клиентов?<BR>
Егор Лeвочкин, менеджер по продажам и маркетингу SCA Packaging St. Petersburg:<BR>
"Первым делом нужно максимально упростить доступ к почтовым ящикам. Логично было бы разместить их в салонах сотовой связи, в вестибюлях метрополитена, на заправочных станциях, в холлах гипермаркетов. В тех местах, куда люди привыкли ходить с определенной периодичностью. Основным преимуществом письменной переписки должна стать надежность. Отправляя документы клиенту на подпись или поздравление с Новым годом родным, как клиент я должен быть уверен, что мое письмо достигнет адресата. Вместе с этим предметом отдельной рекламной кампании может служить максимальная "одушевленность" письма, написанного собственной рукой".<BR>
Антон, менеджер проекта ОАО "Рощинский дом" (ответ, оставленный в рубрике "Задачи" на dp.ru/forum):<BR>
"Значительный объем отправлений составляет деловая переписка (посылки, бандероли, ценные письма), значит, нужно ориентироваться именно на это направление.<BR>
Количество почтовых отделений неоправданно велико, отсюда и большие накладные расходы, значит, надо сократить их количество. Пусть сотрудников будет меньше, но они должны быть компетентны и хорошо оплачиваемы".<BR>
Ольга Ильенкова, начальник отдела маркетинга ООО Алтек:<BR>
"Нужно организовать контроль за доставкой корреспонденции. Поднять мотивацию сотрудников почтовых отделений, чтобы они, обслуживая клиентов, улыбались, были вежливыми и отвечали на вопросы, какими бы глупыми они им ни казались. Следует также отремонтировать почтовые отделения, оформив их в едином фирменном стиле".<BR>
Дарья Гурина, менеджер по маркетингу агентства Promaco:<BR>
"Сегодня перспективными клиентами для почты можно считать людей, ведущих личную переписку. Она хотя и менее мобильна, зато воспринимается как более живая и теплая и до сих пор имеет множество поклонников.<BR>
Здесь важно облегчить процедуру отправки писем: расширять сеть точек по продаже конвертов и марок, возможно, реорганизовать систему тарифов, исключив необходимость точного взвешивания писем. И, конечно, сохранять определенный уровень качества, который, прежде всего, определяется скоростью доставки письма адресату и гарантиями.<BR>
Помочь почте может также широкая рекламная кампания, имеющая эмоциональный фокус и пропагандирующая достоинства личной, бумажной, переписки".Собственное решение:<BR>
Для начала почта возьмет на себя заботу о 1,5 млн домашних почтовых ящиков и заменит около 1,5 тыс. уличных ящиков.<BR>
Для внутригородской переписки появились специальные конверты. Письма, отправленные в них, должны доставлять в течение суток. Конверты с обратной стороны имеют зеленый цвет, а с лицевой -- зеленую окантовку. Стоят они 5 рублей. Марку наклеивать не нужно.<BR>
Отправлять корреспонденцию в зеленом конверте можно только обычным письмом и только в пределах Петербурга. В Ленинградской области он уже не действует. (А.Т., Е.К.)<BR>
На www.dp.ru/forum в рубрике "Задачи" можно ознакомиться со всеми ответами.
<P>
<B>новая задача</B><BR>
Цветы для новичка В Петербурге в начале 2004 г. работало более сотни цветочных салонов. Аналитики считают, что при таких цифрах можно говорить о конкуренции. Средства привлечения клиентов в большинстве случаев одинаковы. Это свежесть и многообразие цветов, широкий выбор упаковочных материалов, торговля подарками и прочими сопутствующими товарами. Это, наконец, оригинальное украшение салонов. Что может предложить фирма, только выходящая на рынок цветочных салонов, чтобы сформировать свою клиентуру? (К.Б.)<BR>
Ответы присылайте на до 9.11.04. Лучшие будут опубликованы вместе с решением владельцев цветочных салонов.