11:1120 октября 200411:11
13просмотров
11:1120 октября 2004
Губернатор начала менять глав комитетов
<B>Губернатор начала менять глав комитетов</B><BR><br>СПб. Сегодня губернатор Петербурга Валентина Матвиенко объявила об отставке двух высокопоставленных чиновников.<BR><br>Это председатели Комитета по труду и социальной защите населения Владимир Дербин и Комитета по транспортно-транзитной политике Александр Кожин.<BR><br>Место Владимира Дербина займет его первый заместитель Александр Ржаненков, а Александра Кожина сменит Андрей Карпов, о котором Валентина Матвиенко сообщила только то, что "у него есть опыт работы в сфере бизнеса и производства". Одной из причин отставки Александра Кожина может являться недовольство высших чинов Смольного его действиями по привлечению денег на строительство паромно-пассажирского комплекса и Западного скоростного диаметра.<BR><br><B>Старый конь</B><BR><br>Владимир Дербин был одним из последних чиновников "команды Яковлева". Он занял пост председателя "социального" комитета в 1997 г., до того момента он возглавлял Комитет профсоюза работников радиоэлектронной промышленности Ленобласти. В 2000 г. Владимир Дербин пошел на повышение -- Владимир Яковлев назначил его вице-губернатором. В этой должности он курировал Комитет по жилищной политике, Комитет по делам семьи, детства и молодежи администрации Петербурга, блок социального питания. Однако Валентина Матвиенко после своего избрания губернатором Петербурга в ноябре 2003 г. лишила его этой должности. Так что уход Владимира Дербина из Смольного -- логическое продолжение начатой кадровой ротации.<BR><br>Занимаемая Владимиром Дербиным должность в Смольном считается "расстрельной", по версии одного из чиновников администрации, "из Дербина хотят сделать козла отпущения, списав на него неудачи в социальной политике города".<BR><br>После отставки Дербина в Смольном остались только два чиновника "яковлевского призыва" -- Владимир Дедюхин и Александр Вахмистров. Вероятнее всего, следующим местом работы Владимира Дербина станет пост председателя Федерации профессиональных союзов Петербурга и Ленинградской области, с которого недавно ушел со скандалом Гарри Лысюк.<BR><br><B>Бесплатный советчик</B><BR><br>Что же касается Алесандра Кожина, то он будет работать на общественных началах советником губернатора по крупным инвестиционным проектам.<BR><br>"Уже с сегодняшнего дня я займу должность куратора строительства на территории парка 300-летия Петербурга крытого спортивного комплекса, -- сообщил он. -- Этот проект осуществляет компания "Стремберг". Спорткомплекс станет самым крупным на Северо-Западе крытым спортивным объектом".<BR><br>Выяснилось, что прежний и нынешний председатели транспортно-транзитного комитета уже имели шанс поработать вместе. "Когда комитет только создавался летом 2004 г., я предлагал Андрею Карпову должность своего заместителя, -- пояснил Александр Кожин. -- Однако тогда он отказался, решив попробовать свои силы в бизнесе. Но когда руководство города вновь предложило ему должность председателя, он согласился. Думаю, он сможет справиться с начатыми проектами". "Назначение Андрея Карпова радует меня уже потому, что он эффективно занимался вопросами транспорта и транзита как бизнесмен, поэтому ему будет проще идти на контакт с деловыми кругами, -- высказывается Вячеслав Мартыненко, исполнительный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". -- Поможет ему и опыт работы на посту заместителя председателя Комитета по транспорту.<BR><br>Оценивая его как чиновника, я могу отметить, что не замечал за ним лоббирования интересов бывших партнеров по бизнесу".<br><P><br><B>биография</B><BR><br><B>Андрей Карпов</B><BR><br>- Окончил физмат Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинина. Работал в ЦНИИ КМ "Прометей".<BR><br>- В 1990 г. избран в Ленинградский совет народных депутатов, где был заместителем председателя Комитета по международным и внешнеэкономическим связям.<BR><br>- В октябре 1998 г. назначен заместителем председателя Комитета по транспорту администрации Петербурга.<BR><br>- В июне 2000 г. оставил пост в Смольном по собственному желанию, после чего работал председателем совета директоров ООО "Дорн", одновременно являясь председателем правления Совета по транспортной и транзитной политике.