00:0011 октября 200400:00
5просмотров
00:0011 октября 2004
В спорах между работодателями работники почти всегда выигрывают
<B>В спорах между работодателями работники почти всегда выигрывают</B><BR>
СПб. Некоторые руководители не просто штрафуют, а устанавливают планы по штрафам. Это, с одной стороны, позволяет держать привлекательную зарплату, с другой -- реально платить меньше.<BR>
"Каждый месяц я получаю бумагу с суммой штрафов, -- рассказывает администратор строительной компании, пожелавшая остаться неназванной. -- В прошлом месяце она составила 50 тыс. рублей. Ее нужно разделить на весь рабочий персонал. В итоге из зарплаты рабочих в 9 тыс. рублей в среднем ежемесячно вычитается около 10%, или 1 тыс. рублей".<BR>
Основная задача такой акции -- борьба с опозданиями персонала. Многие персональщики замечают, что часто действительно есть за что наказывать. Однако, когда объем штрафов устанавливается еще до самого факта нарушения, речь уже идет о намеренном урезании зарплаты. В условиях, когда почти 80% компаний города ведут двойную бухгалтерию, штрафы могут доходить и до 50% от зарплаты.<BR>
<B>Фирма строгого режима</B><BR>
"Подобные меры -- признак "потогонной" компании, заинтересованной только в том, чтобы выжать из персонала максимум прибыли сегодня, -- считает директор по персоналу ООО "Генподрядная компания Стэп" Диана Розова. -- Метод абсолютно негуманный и неперспективный: по мере развития бизнеса в городе шансы компаний на преуспевание резко снижаются. Соискатели будут уходить в более лояльные компании". По словам кадровиков, лояльность сотрудника к компании зависит от своевременности выполнения работодателем своих финансовых обязательств.<BR>
Уже сегодня по статистике 80% новичков увольняются из организаций строгого режима спустя пару месяцев. Правда, пока они из одного штрафбата попадают в другой.<BR>
<B>Уравнение лояльности</B><BR>
"Компаниям, в которых ведется двойная бухгалтерия и часть коллектива вообще не проходит ни по каким документам, штрафовать своих работников просто опасно, -- говорит консультант ООО "Бизнес. Консалтинг. Тренинг" Дмитрий Касьянов. -- Разгневанный работник может подать в суд".<BR>
А судьи бизнес в подобных случаях не жалуют и выносят решение в пользу пострадавших от него, предупреждают консультанты. И добавляют: в Трудовом кодексе РФ нет понятия штрафа. Штрафами неофициально называются некие внтуренние документы, регламентирующие деятельность компании, одобренные коллективом.
<P>
<B>цифры</B><BR>
Пример системы взысканий (применялся в ООО "Ранчо"):<BR>
Опоздание на работу до 2 часов $10<BR>
Вторичное опоздание на работу $20<BR>
Третье опоздание на работу $50<BR>
Неисполнение распоряжения от $10<BR>
Не вовремя сданный отчет $50<BR>
Источник: Консалтинговая компания "Прайм"
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Татьяна Королева, руководитель службы персонала сети магазинов "Телемакс":<BR>
"Штрафовать надо, если сотрудники не воспринимают других методов увещевания. Правда, превращать штрафы в систему неэффективно, лучше вычитать суммы редко, но метко.<BR>
На мой взгляд, есть неплохая теория, проверенная на практике моим знакомым руководителем.<BR>
Сначала он объясняет провинившемуся, в чем его проблема, потом предупреждает, что с проблемой надо бороться. Затем штрафует, но штраф -- это уже последнее средство перед увольнением".
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Андрей Миронов, менеджер по персоналу ООО "Алтес Плюс":<BR>
"Давно известно, самый мотивирующий фактор -- наказание рублем. Если прочие методы бессильны, материальное наказание вполне годится. Но, на мой взгляд, это крайняя мера. Как правило, отдача от материальных наказаний очень негативна, в итоге организация теряет еще больше.<BR>
На мой взгляд, оптимальнее всего создавать благожелательную атмосферу в коллективе, меняя таким образом отношения между работодателем и работником. К примеру, за те же опоздания мы косвенно наказываем рублем. Если опоздания были регулярными и без уважительной причины, размер квартальной и годовой премий снижается".