Губернатор проявила характер

Торги победили стратегических инвесторов

<B>Торги победили стратегических инвесторов</B><BR><br>СПб. За год правления Валентины Матвиенко бизнес узнал, что такое "социальная ответственность" и как выглядит "бюджет процветания".<BR><br>На прошлой неделе губернатор представила свое видение перемен, произошедших в Петербурге. Несостоятельность одного из главных нововведений администрации Валентины Матвиенко, "стратегических соглашений" с крупными инвесторами, была подтверждена самим градоначальником.<BR><br><B>Только дураки</B><BR><br>Первым "социальную ответственность" проявило ОАО "Лукойл" -- в апреле 2004 г. Смольный пообещал компании в обмен на увеличение налоговых поступлений и инвестиций предоставить 60 участков под строительство АЗС на территории Петербурга целевым назначением. В октябре администрация от своего обещания отказалась. "Только дураки и покойники не меняют своего мнения", -- так прокомментировала Валентина Матвиенко, по сути, одностороннее расторжение договора.<BR><br>"Мы посмотрели, как удачно прошли первые торги на пятна под АЗС, и в ближайшее время выставим еще 40 пятен, "Лукойл" может участвовать в этих торгах на общих условиях", -- заметила губернатор.<BR><br><B>Без поблажек</B><BR><br>Тема торгов плавно перетекла в разговор о еще одной тенденции нового времени -- экспансии московских компаний на петербургский строительный рынок. "Если благодаря им в город приходят недостающие инвестиции, то почему мы должны этому противостоять?" -- вопрошала губернатор. В частности, не так давно компания с московским капиталом, ООО "Синтез Девелопмент", купила 15 га в Невском районе под жилую застройку, а московский холдинг "Металлоинвест-Маркет" приобрел госпакеты акций ОАО "Гостиница "Южная" и ОАО "Гостиница "Турист".<BR><br><B>Бюджет и гостиницы</B><BR><br>Одно из самых громких заявлений губернатора сразу же после победы на выборах -- подарить городу "не бюджет проедания, а бюджет процветания" и увеличить его доходную часть на 100 млрд рублей. Учитывая рост дефицита в следующем году на более чем 4 млрд рублей, в такие обещания верится слабо. Правда, Валентина Матвиенко напоминает, что в 2006 г. доходная часть пополнится за счет продажи госпакетов акций в гостиницах, и уже к 2008 г. обещает Петербургу бездефицитный бюджет. При этом уже в 2006 г. администрация ожидает дополнительных поступлений в размере 316 млн рублей по налогам на прибыль и имущество.<br><P><br><B>перечень</B><BR><br><B>Обещания Валентины Матвиенко</B><BR><br>- Вывод промышленных предприятий из центра<BR><br>- Реформа горзаказа<BR><br>- Отказ от уплотнительной застройки<BR><br>- Привлечение частных компаний в сферу ЖКХ<BR><br>- Увеличение дотаций из бюджета на обновление парка подвижного состава и изменение системы закупок<BR><br>Что сделано:<BR><br>- Чиновники начали переговоры с 20 предприятиями в центре, которым будет предложено около 60 га на окраинах, а также начали взимать дополнительные платежи с тех компаний, которые попытаются расширять производство в центре города, тем самым побуждая их переселяться на окраины.<BR><br>- Администрация отказалась от практики дополнительных соглашений с поставщиками товаров и услуг, а также обязала ГУП проводить конкурсы при осуществлении всех закупок общей стоимостью свыше 5 млн рублей.<BR><br>- По словам Валентины Матвиенко, с января администрация не приняла ни одного решения по уплотнительной застройке, за исключением "решений по предыдущим инициативам администрации в соответствии с существующим порядком". Правда, мораторий на уплотнительную застройку введен лишь до конца 2004 г.<BR><br>- ГУ ЖА оставили функции заказчика, передав функции подрядчика создаваемым на их базе ОАО, которые в дальнейшем планируется приватизировать. Реформа вызвала резкую критику депутатов ЗС Петербурга, которые даже предложили выразить вотум недоверия ее идеологу -- вице-губернатору Олегу Виролайнену. Сами "частники" к реформе также относятся скептически.<BR><br>- В бюджет на 2004 г. была внесена поправка, предполагающая дополнительное выделение 1 млрд рублей на закупку транспорта. Конкурсы на закупку начали проводиться по системе "государственно-частное партнерство". Администрация не закупает автобусы и отдает их в пользование какому-либо ГУП, а арендует транспорт у частного поставщика и передает его частному же перевозчику. Ежемесячные (а не авансовые, как раньше) платежи перечисляются поставщику только по факту предоставления услуг по перевозке.