00:0008 октября 200400:00
11просмотров
00:0008 октября 2004
Ленобласть станет портовым лидером
<B>Ленобласть станет портовым лидером</B><BR>
Ленобласть. "Транснефтепродукт" начинает реализацию проекта по строительству нефтепродуктопровода Кстово -- Ярославль -- Кириши -- Приморск (проект "Север").<BR>
Инвестиции в него составят $250 млн.<BR>
Первая ветка этого трубопровода будет построена на участке Кириши -- Приморск. В Киришах расположен нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез" (КИНЕФ, принадлежит НК "Сургутнефтегаз") мощностью 17,3 млн т в год, который обеспечивает 30-40% потребности рынка розницы Петербурга. В Приморске уже построен нефтяной терминал ОАО "Транснефть", предназначенный для перевалки нефти из нефтепровода Балтийской трубопроводной системы. На базе его инфраструктуры ОАО "АК "Транснефтепродукт" намерено построить собственные перегрузочные мощности.<BR>
<B>Нагрузить Приморск</B><BR>
Как сообщили в пресс-службе "Транснефтепродукта", проект включает в себя строительство линейной части протяженностью 1056 км и грузового терминала в порту Приморск, предназначенного для приема, хранения и отгрузки на экспорт дизельного топлива.<BR>
Мощность первой очереди -- 17 млн т в год, а запустить ее планируется в 2007 г., в дальнейшем планируется довести мощность трубопровода до 24 млн т в год.<BR>
Стоимость проекта не сообщается, однако эксперты оценивают ее в $250 млн.<BR>
<B>Работает вовсю</B><BR>
В Ленобласти "Транснефтепродукту" уже принадлежит нефтепровод Кириши -- Петербург.<BR>
Сейчас мощности КИНЕФ загружены почти полностью. Однако к 2006-2007 г. планируется провести модернизацию НПЗ, что позволит дополнительно производить 2 млн т светлых нефтепродуктов в год. Кроме того, сейчас около 10 млн т нефтепродуктов направляются железнодорожным транспортом в порты Прибалтики. По оценкам "Транснефтепродукта", бюджет России ежегодно теряет около $200 млн из-за того, что транзит нефти проходит не через российские, а через иностранные порты.<BR>
Поставщиками продукции для перекачки по этому трубопроводу "Транснефтепродукт" называет ОАО "Омский НПЗ", ОАО "Уфанефтехим", ОАО "Ново-Уфимский НПЗ", ОАО "Уфимский НПЗ", ООО "Пермнефтеоргсинтез", ОАО "Салаватнефтеоргсинтез", ОАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "Нижегороднефтеоргсинтез", ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" и ООО "Киришинефтеоргсинтез".<BR>
В Ленинградской области уже работает нефтепродуктовый терминал ОАО "Лукойл" в Высоцке мощностью 2,5 млн т в год (планируется увеличить до 10,7 млн т в год), предназначенный только для продукции самого "Лукойла". Строится также терминал в порту Усть-Луга мощностью 5 млн т в год. В петербургском порту работает ЗАО "Петербургский нефтяной терминал", мощность которого к 2005 г. намерено довести до 12 млн т нефтепродуктов в год.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Петербурга:<BR>
"Если какая-то часть дизельного топлива из центральной России будет отправляться не на экспорт через Приморск, а на петербургские АЗС, это сильно отразится на рынке, так как транспортная составляющая в цене топлива будет существенно ниже, а значит, его владельцы смогут демпинговать. Основным поставщиком дизельного топлива на розничный рынок Петербурга является ЗАО "Петербургская топливная компания", у которого заключен договор с ГУП "Пассажиравтотранс" на поставку топлива. Кроме него крупные игроки на рынке -- НК "Лукойл", ООО "Фаэтон", ООО "Балт-трейд", ЗАО "Славнефть-Санкт-Петербург".