Связисты пошли в рост

СПб. Рынок фиксированной связи Петербурга ожидает подъем не только за счет корпоративных клиентов, но и за счет частных.

СПб. Рынок фиксированной связи Петербурга ожидает подъем не только за счет корпоративных клиентов, но и за счет частных.<BR> Согласно прогнозу J'son&Partners, в 2004 г. рост рынка фиксированной связи для индивидуальных пользователей составит 25% и превысит рост в корпоративном сегменте.<BR> <B>Много строят</B><BR> Причину того аналитик J'son&Partners Борис Овчинников видит в значительном сокращении затрат на установку и обслуживание телефона, а главное -- в сокращении срока ожидания в очереди на телефон.<BR> Кроме того, росту рынка частных подключений способствует и большое количество вводимого в эксплуатацию жилья (до 20 тыс. новых квартир), которое, как правило, оказывается нетелефонизированным. Лидером рынка является дочерняя компания ОАО "Связьинвест" -- ОАО "Северо-Западный Телеком" (СЗТ), у которого в городе работает филиал "Петербургская телефонная сеть". По разным оценкам, он занимает от 45 до 50% доли рынка.<BR> При этом в более доходном сегменте корпоративных клиентов СЗТ занимает только 35-40% рынка, уступая конкурентам из-за большего срока исполнения заявок на подключение и невысокого уровня модернизации сети.<BR> <B>Много говорят</B><BR> Крупнейший из альтернативных игроков, ЗАО "Петерстар", кроме корпоративных клиентов обслуживает по тарифам СЗТ также около 35 тыс. абонентов в Василеостровском районе.<BR> По словам генерального директора компании Виктора Кореша, за последние годы существенно изменилась структура доходов альтернативных операторов. Если ранее основную часть выручки составлял дальний трафик, то теперь на первый план выходят городские звонки и телематические услуги.<BR> Одним из последних на рынок фиксированной связи в апреле 2004 г. вышло ЗАО "Петербург Транзит Телеком" (ПТТ) с проектом "Линия 1". Компания начала предоставлять телефонные номера в освободившейся после модернизации сети ОАО "Ленсвязь" шестой номерной зоне.<BR> <B>В лидеры не пустят</B><BR> Специалисты рынка прогнозируют расслоение операторов на группы: традиционный оператор, около трех крупных альтернативных операторов и ряд небольших нишевых компаний, обслуживающих, как правило, клиентов, сгруппированных вокруг их узлов.<BR> "Маловероятно, что кто-то из мелких игроков сможет пробиться в число лидеров или хотя бы получить более 2% рынка, -- считает Борис Овчинников. -- Впрочем, их совокупная доля может несколько увеличиться -- все наиболее крупные клиенты и привлекательные сегменты уже распределены между лидерами, а в гонке за нишевыми клиентами небольшие операторы часто оказываются более удачливыми за счет своей гибкости и скорости реакции".