00:0027 сентября 200400:00
12просмотров
00:0027 сентября 2004
Сложные слова
<B>Сложные слова</B><BR>
Мордовин С. К. Человеческий потенциал: принципы и социальные технологии инновационного анализа ситуаций. -- СПб.: Питер, 2004. -- 256 с.: ил.<BR>
У героя одной из повестей Вадима Шефнера был чрезвычайно ученый брат, который слал родителям письма следующего содержания: "Эротизация гранулированных интегралов и пастеризация консолидированных метаморфоз вызвали во мне высокомолекулярный атавизм и асинхронный сепаратизм, что может привести к адюльтерному анабиозу и даже к инвариантному эпителиальному амфибрахию, во избежание чего прошу вас срочно прислать мне 15 (пятнадцать) рублей".<BR>
Высоким слогом начинает повествование и Сергей Мордовин. "Инновационные преобразования не только трансформируют производительные силы общества, но и представляют собой центральное звено в системе социально-экономических процессов", -- пишет он.<BR>
Работать сложно. Неопределенность большая, конкуренция жесткая, рынок меняется каждый день. Надеяться можно только на людей. Они вывезут и выдюжат. Автор пишет о персонале и предлагает систему принципов и методов ситуационного анализа. В качестве примера описывается опыт социолого-психологического анализа человеческого потенциала на предприятиях ОАО "Газпром".<BR>
"Большинство научных работ, связанных с данной проблемой, все же предусматривали в анализе конкретной управленческой ситуации в основном экономический фактор без учета субъективного, человеческого потенциала и реализации его в развитии промышленных коллективов, -- пишет автор. -- При этом, как правило, авторы не ставили задачей создание целостной, методологически обоснованной концепции инновационного ситуационного анализа человеческого потенциала как перспективной формы интеграции управленческой науки с общественной практикой, связанной прежде всего с анализом личностных механизмов порождения, распространения и преодоления уже сложившихся образцов действительности (общения и взаимодействия) и освоения намечаемых нововведений любого свойства". Добавить нечего.<BR>
<B>Устами младенца</B><BR>
Льюис М. NEXT. Будущее уже началось: Пер. с англ. -- СПб.: Крылов, 2004. -- 272 с.<BR>
Насчет собственного будущего у героя Вадима Шефнера были туманные планы, но одно было ясно. Цыганка нагадала ему, что в день, когда он поверит в то, во что ни один нормальный человек не поверит, и совершит свой самый дурацкий поступок, -- именно в этот день он найдет свое счастье с бубновой дамой.<BR>
Похожий вывод делает Майкл Льюис после наблюдений за Интернетом. В поле его внимания попали не биржевые индексы интернет-компаний и не их маркетинговые приемы. Он наблюдал за людьми. Майкл Льюис искал яркие примеры человеческих странностей, стучался в дома людей, стоящих за этими событиями, и выяснял, каковы они в реальной жизни.<BR>
Значительная часть книги посвящена разговору с Марксом Арнольдом, пятнадцатилетним юношей, который отвечает на юридические вопросы по Интернету. Своим опытом он доказал, что основа юридической деятельности -- не огромное количество специальных познаний, а общедоступные сведения и обыкновенная логика. Юрисконсульт -- просто справочное бюро, он знает, где искать.<BR>
Другой герой книги -- мальчик из американского захолустья, который в 11 лет стал экспертом по фондовому рынку и заработал полмиллиона долларов за полгода. Мальчик смог по минимуму существенной информации построить собственную экономическую модель фондового рынка и реализовать свое понимание. Описание рынка смотри в книге. Ничего общего с тем, что публикуют финансовые страницы экономических газет, но тем не менее это работает.<BR>
<B>Мудрость напрокат</B><BR>
Николайчук В. Е. В мире бизнес-мыслей: афоризмы, цитаты, шутки, изречения великих. -- СПб.: Питер, 2004. -- 480 с.<BR>
Однажды герой Шефнера застал брата за ученым занятием. Он сидел за письменным столом, перед ним лежали толстые научные книги, и он из них что-то выписывал на красивую глянцевую бумагу авторучкой с золотым пером.<BR>
В рецензируемой книге собраны афоризмы, остроумные изречения и даже цитаты из книг и фильмов. Автор собрал все, что относится к финансам, бизнесу, маркетингу и менеджменту.<BR>
Шутки, которые присутствуют в заглавии, составляют изрядную долю тома. В издание включены отрывки из книги Артура Блоха "Закон Мерфи" -- свода научно-технического и управленческого фольклора, поданного в виде шутливых законов. В корпус крылатых фраз вошли также собственные изречения составителя. Изречения организованы по большим разделам (карьера, работа и отдых, менеджмент, маркетинг, финансы), каждый из которых распадается на множество мелких подпунктов и параграфов: о договорах и контрактах, о маркетинговых войнах, о сделках, о новых товарах и так далее.<BR>
Необходимо пожурить издателей за мелкий шрифт, из-за которого книгу трудно читать. Кстати, как гласит американская поговорка на стр. 333, "В контракте бойся не крупного шрифта, а самого мелкого".